Фастом пожалуйста
Какая основная мысль текста
Подружиться на часок
Однажды летом я гостила в маленьком северном поселке у знакомого священника. Как-то раз он попросил меня навестить в провинциальной больнице его духовное чадо — одну бабушку. А заодно и ее внука. Бабушка лежала с инфарктом, а внук, абсолютно здоровый, «торчал» в больнице, поскольку, кроме бабушки, родных в этом поселке у него не было. Думала, что миссия моя закончится на вручении бабушке «передачки», но пришлось сдаться на ее мольбы «выгулять» внука…
Я поднялась в детское отделение, нашла Колю, мальчика лет семи, и мы, тайком от заведующей, ускользнули на улицу. Тут, как назло, разразился ливень! А Коля — в тряпичных больничных тапочках. Я не сдалась, поймала такси, и мы поехали кататься по городу!
Заехав в магазин игрушек, обратно в больницу мы вернулись с гоночной машиной (Колина мечта!) и летними туфлями для моего подопечного. Вернув Кольку бабушке, с чувством исполненного христианского долга я отправилась домой. Но не тут-то было…
Спустя неделю я услышала под окном голос Кольки, которого выписали вместе с бабушкой: «Йу-у-лька!!! Выходи-и!!!» Это был шок. Тут же мне на ум пришла классическая фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
С тех пор Колька не давал мне проходу. Если поначалу это забавляло, то неделю спустя он зверски надоел. Я поняла, что допустила промах: сотворить чудо оказалось очень легко, но как теперь бедному мальчугану с этим чудом жить?! Наверное, дети не умеют «подружиться на часок», как планировала я, они или не дружат вовсе, или дружат навсегда. Тут либо всего себя отдай без остатка, либо не разыгрывай из себя фокусника!
Я пыталась читать нотации, объяснять, что устала… Колька обижался, но через пару дней принимался атаковать со свежими силами. Видимо, дружба ему была даже нужнее, чем чудо.
Отпуск заканчивался, уехала я тайком от Кольки, чтобы не переживал. А через месяц мне на телефон пришло сообщение: «Необижайсяприежай». Я корила себя: хотела «одноразово» свеликодушничать, а в итоге мой подопечный еще больше стал ощущать свое одиночество и никому-не-нужность.
Я приехала на следующий год. Коля закончил первый класс, стал очень важным и почему-то начал говорить мне «Вы», однако не было и следа обиды. Детская дружба еще не знает ни боли, ни разочарования, а только радость, которая наверняка запомнится на всю жизнь. А мне навсегда запомнится, что удивить и обрадовать — это еще не милосердие, а сделать подарок — еще не дружба.