Каково влияние строительства ж/дорог ** экономику Казахстана?

+503 голосов
3.2m просмотров

Каково влияние строительства ж/дорог на экономику Казахстана?


История | 3.2m просмотров
Дан 1 ответ
+171 голосов

Ответ:Роль железнодорожного транспорта в укреплении экономического потенциала независимого Казахстана (исторический аспект)

Железнодорожный транспорт сыграл выдаю­щуюся роль в формировании современной эко­номики Казахстана, который отмечает ныне 20-летний юбилей своей независимости. При огромной территории республики, грузоемкости многих отраслей реального производства этот вид транспорта остается, по сути, становым хребтом нашей государственности, объединяю­щей в единое целое производительные силы страны.

Это было особо отмечено Президентом Респуб­лики Казахстан Н. А. Назарбаевым на торжест­венном собрании, посвященном 100-летнему юбилею железных дорог Казахстана 6 марта 2004 года, где он, в частности, сказал: «Славная вековая история и традиции железнодорожного транспорта Казахстана - это надёжный и прочный фундамент экономики страны» [1].

Строительство первой железнодорожной ли­нии на современной территории Казахстана началось в 1893 году. Это была узкоколейная линия Покровская Слобода - Уральск протяжен­ностью 396 км, из которых по территории Казахстана пролегали всего - 113. Но какого-либо ощутимого влияния на развитие огромной территории Степного края эта линия не оказала. Только через двадцать лет она была переведена на широкую колею и стала частью общей сети железных дорог России .

Между тем начало становлению и развитию железнодорожной отрасли Казахстана положила линия Оренбург - Ташкент. Вслед за ней было начато строительство Семиреченской железной дороги на Аулие-Ата и других магистралей.

Объяснение: