1) Озаглавьте текст.
Красота
— важное средство воспитания доброты, сердечности и любви.
2) Докажите, что это текст.
Это текст,
так как предложения связаны по смыслу и грамматически. Все языковые средства направлены на достижение основной цели -
воздействовать на чувства и мысли читателя с помощью образов и картин.
3) Назовите основную мысль текста.
Мы
приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её.
4) Определите стиль текста.
Художественный стиль текста, т.к. данный стиль использует большое
количество синонимов, метафор. Все языковые средства направлены на достижение
основной цели - воздействовать на чувства и мысли читателя с помощью образов и
картин.
5) Определите тип текста.
Тип текста – описание с элементами рассуждения.
Имеется тезис: красота - это радость жизни. Вывод: красота открывает радость
жизни, необходимо беречь красоту. В ходе рассуждения даются посылы,
показывающие, что для человека значит красота, какую роль она играет, что
помогает увидеть, услышать, почувствовать.
6) Определите, какие художественные средства использованы в данном тексте.
Эпитеты –
лазурного неба.
Метафора - нити дождя.
Олицетворение – и в твоем сердце расцветет
благородство.
7) Выпишите из текста примеры, которыми можно
проиллюстрировать следующие пунктуационные правила.
Тире между подлежащим и
сказуемым:
Красота
- это радость нашей жизни (красота - подлежащее, радость - сказуемое)
Обособление обстоятельств:
Остановись и ты в изумлении перед красотой — и
в твоем сердце расцветет благородство.