1. Чем различаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения?2. Какие средства...

0 голосов
49 просмотров

1. Чем различаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения?
2. Какие средства связи в сложноподчиненном предложении вы знаете? Что между ними общего и чем они различаются?
3. Какова роль указательных слов в сложноподчиненном предложении?
4. Какое место по отнашению к главному предложению в сложноподчиненном предложении могут занимать придаточные?
5. Какие смысловые отношения могут выражаться в сложноподчиненном предложении могут занимать придаточные?
6.Расскажи о видах сложноподчиненных предложений, приведитее примеры.


Русский язык (27 баллов) | 49 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Сложносочиненное предложение-это сложное предложение с союзами.Части этого предложения соединенны сочинительными союзами

Сложноподчиненное предложение-это союзное предложение,но одна часть предложения  зависит от другой.

Отличия в CПП.
========================================================
В CПП средства связи -это подчинительные союзы и союзные слова. Общее у обоих типов предложений это то, что они являются средствами связи,
Отличия в том, что союзы не являются членами придаточного предложения, когда союзные слова наоборот являются.
==========================================================
Указательные слова  помогают связывать предложения.Они могут быть указателельными наречиями или местоимениями.Они всегда стоят в главном предложении.
==========================================================
Любое место в предложении,могут стоять перед,после главного слова.
==========================================================
Обстоятельственные придаточные: места,образа действия и степени, цели, условия,следствия, уступки,времени,сравнения,причины.
=========================================================
Изъяснительными: Мама знала,что дома нет еды.
Определительными: Алесей купил тот продукт, который рекомендовал ему продавец.
Обстоятельственными, которые,делятся на:
Места: Мы приехали туда, где начинался этот красивейший водопад.
Времени: это произошло, когда он пришел к нам в школу.
Условия: Если он начнет выполнять, то и я начну тоже.
Причины: Андрей опоздал, потому что не было автобуса.
Цели: Маша прибежала домой, чтобы забрать свои вещи.
Следствия: Уже стало холодно так,что я одел теплую курту.
Уступки: Хотя сегодня и выходной, мы решили встать пораньше.
Сравнения: Он так же быстро работал,как его когда-то учил отец.
Меры и степени: Он виновен в той же мере, что и мы все.
Образа действия: Уже было темно,как и должно быть в вечернее время.
==========================================================

(127k баллов)