Проходим по географии про Беллинстгаузеру:)
1)Экспедиция Беллинстгаузера и Лазарева.
2)Открытие Антарктиды.
3)Исследование западного побережья Антарктиды.
Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяI. Организационный момент.Объявление темы урокаОсознание полученной информацииII. Проверка домашнего задания.Географическое положение Антарктиды.Открытие материка и прибрежных территорий.проверка географической номенклатуры по береговой линии материка.Оценка учителем выполнения домашнего задания1 учащийся рассказывает особенности ФГП Антарктики и материка Антарктиды.2 учащийся рассказывает об открытии Антарктиды.3 учащийся на интерактивной доске на карте “Антарктида”подписывает все объекты береговой линии материка, затем класс проверяет правильность работы.III. Объяснение нового материала.Мы теперь знаем, как и кем была открыта Антарктида, а как же и кем был открыт Южный полюс?Стадия вызова:Вопрос учителя: Какие ассоциации возникают у вас в связи с понятием “Южный полюс”?Учитель на доске записывает слова-ассоциации детей, например: снег, холод, опасность, полярная ночь, полярный день и т.д.Вопрос учителя: Представьте, что вы собираетесь в дальнее опасное путешествие, например, на полюс. Что бы понадобилось вам для этого путешествия?Команда надежных людей, транспорт (на чем передвигаться), карты местности, снаряжение, опыт таких путешествий, хорошая погода, удача.Стадия осмысления:Класс делиться на группы и им предлагается два информационных текста об экспедициях Р. Скотта и Р. Амундсена.Задача - сравнить два этих путешествия по параметрам, которые были предложены на стадии вызова, дополнив линии сравнения, если это необходимо.Учащиеся в тетрадях чертят таблицу и заполняют ее.Первая группа работает с текстом о Р. Скотте, вторая группа – о Р. Амундсене. Осознание полученной информации и поиск предположений Осознание полученной информации и поиск предположений Работа в группах с информационным текстом, заполнение сводной таблицыIV. Стадия рефлексии.Учитель предлагает проверить заполнение таблицы учащимися.Вопросы учителя после заполнения таблицы:Кто же открыл Южный полюс?Какими усилиями это было достигнуто?В чем, по вашему мнению, заключался подвиг первооткрывателей?Как мировое сообщество увековечило имена Р.Амундсена и Р. Скотта на географической карте?Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся.Учащиеся презентуют свои части таблицы и полностью заполняют ее.Обсуждение полученных результатовV. Домашнее заданиеУчитель информирует учащихся о домашнем заданииСделать записи в свои “Дневники путешественников”.“Сводная таблица”Роберт Фалкон СкоттЛинии сравненияРуал Амундсен Команда Снаряжение, подготовка к экспедиции Опыт Способ передвижения Сроки экспедиции Погодные условия