ну..
В дагестанском традиционном обществе до революции каждое второе село имело свое художественное ремесло. Оно носило массовый характер и имело приоритетное значение в экономике и духовной жизни нашего народа.
До недавнего времени в 120 населенных пунктах республики на предприятиях народных художественных промыслов трудились более 15 тыс. человек.
Лезгины, как и другие народы Дагестана, внесли свой вклад в развитие почти всех видов художественного ремесла. Наиболее древним и широко распространенным видом декоративно-прикладного искусства у лезгин является ковроделие. Этот излюбленный народом вид искусства веками бережно передавался из поколения в поколение. Язык, узор, колорит его были близки и понятны каждому. Такому широкому развитию ковроделия у лезгин издавна способствовали обилие местного сырья - шерсти и натуральных красителей, развитие животноводства и земледелия, но более всего - талант, художественная одаренность, вкус и мироощущение горянок.
Безвестные мастера создавали уникальные ковры, художественное совершенство которых радует и удивляет поныне. Великолепные ковры и ковровые изделия, созданные руками лезгинских мастериц, украшают крупнейшие музеи нашей страны.
В исторических источниках сохранились многочисленные сведения о высокоразвитом производстве ковров в лезгинских селах Дагестана и о вывозе их в разные страны. В старинном народном эпосе особо восхваляются пурпурные лезгинские ковры.
Ковроткачество наиболее распространено в Ахтынском, Докузпаринском, Сулейман-Стальском, Курахском, Хивском районах, в таких населенных пунктах, как Ахты, Микрах, Орто-Сталь, Кабир, Чиликар, Кашкент, Куг, Цинит, Архит, Цнал, Дардакент, Захит, Цлак, Тркол, Канциль и другие, с охватом более 2000 высококвалифицированных мастериц. В 20-е годы начался новый период развития искусства ковроделия. Была создана промысловая кооперация, ковровщицы были объединены в производственные кооперативы, сперва в товарищества, а позднее - в артели в с. Орто-Сталь, Кабир, Микрах (1928), Ахты (1931), Чиликар (1940).