В чем сущность левого движения молодежи и студентов в 1960 годы?

0 голосов
26 просмотров

В чем сущность левого движения молодежи и студентов в 1960 годы?


История (51 баллов) | 26 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Исходя из определения молодежи, данного отечественным исследователем И.С. Коном для Большой советской энциклопедии, [13, 479] под молодежью будет пониматься социально-демографическая группа американского общества в возрасте от 18 (время окончания школы и поступления в колледж или университет) до 30 лет включительно (среди молодых бунтарей был очень популярен лозунг, гласивший, что не стоит доверять тем, кто старше тридцати), [14, 154] состоящая из студенчества, а также из лиц уже завершивших или прервавших свое обучение, но принимавших участие в протестном движении.Движение протеста американской молодежи второй половины 1950-х – первой половины 1970-х годов объединяло в себе два противоположных, но в то же время взаимодополняющих друг друга течения: политическое и аполитичное. Политическое крыло было представлено, в первую очередь, "новым левым" студенчеством; аполитичное – общинами хиппи.Главная особенность молодых людей США заключалась в том, что это было первое поколение, выросшее под тенью ядерной угрозы в условиях холодной войны. За поколением 1960-х годов закрепилось название "бэби-бумеров" - детей, родившихся после Второй мировой войны. Послевоенный бум рождаемости в США привел к увеличению количества молодых людей студенческого возраста (18-24 года): в 1955 г. их доля в общей численности населения составляла 9%, через десять лет эта цифра возросла до 10,3%, а в 1975 г. она увеличилась до 12,9%.С увеличением количества студентов возросла их концентрация в студенческих городках. В среднем на один кампус в стране приходилось 3 тыс. студентов, но большинство молодых людей обучалось в крупных университетах, насчитывавших от 15 тыс. до 30 тыс. и более студентов.Возросшая численность студенчества привела к демократизации социального состава учащихся, что способствовало изменению атмосферы в студенческой аудитории. Студенты начинали проявлять недовольство устарелыми курсами, часто оторванными от реальной жизни, призывали привести университет в соответствие с современными требованиями.Положение усугублялось духовным угнетением, которое проявлялось в навязывании университетам государственными учреждениями и бизнесом программ и разработок, направленных в узкое русло специализации – на исследования в сфере военно-промышленного комплекса.Изменение состава студенчества, новые тенденции в развитии высшего образования, изменение роли университета при сохранении старой структуры управления им, воздействие государства на характер учебных и научно-исследовательских программ - все это способствовало процессу созревания оппозиционных настроений в академической среде.С другой стороны научно-техническая революция привела к росту знаний, что обогатило осведомленность всей молодежи в целом. Еще одним следствием НТР явилось повышение уровня жизни: заметное и ощутимое для старшего поколения, оно воспринималось молодежью как само собой разумеющееся. Молодежь оказалась освобождена от забот о хлебе насущном, что способствовало переключению ее внимания на "мировые проблемы".Косвенным следствием НТР стала сексуальная революция. Исследователи связывали возросшую сексуальную активность среди американской молодежи с ускорением темпов общественно- экономического развития, что привело к увеличению разрыва между социальным и половым созреванием.Уже в ходе молодежного протестного движения в американской социологии появились теории, претендующие на объяснение причин волнений молодежи. В частности, весьма широко распространенной стала теория "конфликта поколений", пытавшаяся объяснить причины бунта отказом значительной части юношей и девушек принимать ценности и нормы их отцов. [13, 37] Одним из ее представителей был профессор социологии Л. Фойер. Другой точки зрения придерживался канадский исследователь К. Левит. Он считал, что студенческое движение 1960-х было движением привилегии, против привилегии и за привилегию.

(20 баллов)