В какой то степени можно считать что Иешуа является прототипом Иисуса, но в чем то есть как сходства так и расхождения по Библии,например в Библии сказано, что когда Иисус пришел в город его встречала толпа и он был верхом на осле, однако в романе сказано, что он пришел как странник в тот город пешком.
Воланд не согласен с доводами
Берлиоза о не существовании Иисуса, а раз председатель отвергает мысль о
существовании Иисуса, то и в дьявола он тоже не верит. Но уж кому как не
Воланду знать о существовании самого себя.Воланд вполне с довольным видом понимая несостоятельность собеседников вэтом вопросе, задаёт следующий: «Ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же
управляет жизнью на земле и всем вообще распорядком на земле?» По манере
общения и вопросам, которыми интересовался «иностранец», для писателей было
очевидно, что он шпион. А Воланд тем временем пытается сказать Берлиозу и
Бездомному то, ради чего появился перед ними. «Имейте в виду, что Иисус
существовал», - говорит герой, а в доказательство повествует о Пилате, об
аресте и допросе Иеуши.
Но когда и это не помогло, тогда Воланду ничего не остается, как
доказать приятелям существование дьявола, а заодно наказать каждого по
заслугам. На прощание профессор сказал Берлиозу следующее: «Умоляю вас на
прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я вас уже и
не прошу. Имейте в виду, что на это существует седьмое доказательство, и уж
самое надежное! И вот оно вам сейчас будет предъявлено».
А доказательством служило то, что председателю отрезало голову трамваем,
как хоть и туманно, пророчил ему Воланд. А Бездомный в результате этого
попал в психиатрическую лечебницу.