Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». по данному тексту.
Текст:
(1)Угра — одна из лучших малых рек средней России: широкая, полноводная, упругая, с довольно сильным течением и потому чистая, с песчаным дном, не заросшая у берегов, то крутых, то плоских и всегда чистых, крепких. (2)Чудесно было войти в прохладную воду, смыть кровь и комариные трупы, лечь на спину, закрыв глаза, и отдаться течению.
(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Лёгкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.
(6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распалённые злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11) Казалось, то парят зёрнышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.
(12)Послышался тяжёлый топот: это вернулось с пастбища небольшое деревенское стадо; слышались озвонченные тишиной ласковые, зазывные голоса хозяек. (13)Голос «молодой» не звучал среди них, но в её дворе появились без всякого зова четыре овцы, слипшиеся, как дешёвые конфеты, — три взрослые, одна подросткового возраста. (14)Потом померещилось, что это одна четырёхголовая овца, настолько синхронны были все движения и неразделимы тела. (15)Эту единую овцу разрушил не поспевавший за стремительными манёврами подросток. (16)Он отставал и панически кидался вослед остальным, чтобы снова присохнуть к боку матери. (17)И возник другой образ. (18)Манерно изогнутые шеи, тупая кротость во взоре, вон уже и венчик нимба зрится над каждой плоской головой — четыре кротких библейских овна парят над землей, чуть касаясь её маленькими копытцами. (19)Они враз начинают ощипывать траву, враз прекращают и выписывают новый немыслимый и ничем внешним не спровоцированный зигзаг. (20)Их до подлости смиренное, отвергающее даже намёк на индивидуальность и покорное невесть чему поведение раздражало, и мысль хищно обратилась к жертвоприношениям, закланиям, шашлыку. (21)Появилась «молодая» с ведром в руке, налила воды в колоду и что-то крикнула овцам. (22)Те на всём бегу красиво вскинулись на дыбки, повернулись на задних ногах и, колесом изогнув шеи, помчались к колоде, только малыш не справился с разгоном, проскочил вперёд и перепуганно, во все лопатки кинулся вдогон.
(23)Спал я на террасе, а набитое звёздами громадное небо вытянуло меня наружу и поместило в пространстве. (24)Оно было таким же, как в детстве, когда я спал в сухотинском яблоневом саду или под стогом в ночном, во всю сферу, не пригашенное никаким светом с земли, оно переливалось, мерцало, ворошилось, мигало, пульсировало, жило, и лишь Млечный Путь оставался недвижим.
(25)И была великая тишина, а я — постоянный житель Подмосковья — забыл о беззвучном мире.
(По Ю. Трифонову)