Каковы жизненные итоги Пьера Безухова 1812год? (Война и мир)

0 голосов
60 просмотров

Каковы жизненные итоги Пьера Безухова 1812год? (Война и мир)


Литература (12 баллов) | 60 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Благодаря этой войне Пьер нашел выход из своего душевного кризиса, который длился с тех пор, как он разочаровался в масонстве. Так же пребывание Пьера в плену принесло в его жизнь много нового - он сблизился с Платоном Каратаевым, и в нем увидел образ всего простого русского народа, чистого и искреннего. После плена он стал сильнее как морально, так и физически

(20 баллов)
0

Русская классическая литература XIX века утверждала высшие духовные нравственные ценности, осознание которых ведет героев к гармонии с миром. Пожалуй, есть какая-то закономерность в том, что ее достижение часто оказывается невозможным для дворян-интеллигентов. Обладая многими замечательными качествами, они в силу своего привилегированного положения и воспитания обречены на трагический разрыв с вековыми национальными традициями, заложенными в русском народе. Поэтому в однообразных светских удовол

0 голосов
Этап жизни ПьераДуховные искания в данный периодПьер — «чужестранец» в светском мире Петербурга.Воспитанный за границей,он преклоняется перед Наполеоном, считает теорию «общественного договора» Руссо и идеи Великой французской революции спасительными для Европы. Неопытный, наивный Пьер узнает и «изнанку» жизни петербургской элиты: участвует в кутежах с Долоховым и Курагиным.Получение богатого наследстваПьер Безухов оказался в центре внимания. Лесть окружающих он принимает за проявление искренней любви. Ничего не понимая в этой новой жизни, Пьер полностью полагается на людей, которые стремятся управлять им,чтобы извлечь свою выгоду. Кульминация его светского «бездорожья» — женитьба на Элен Курагиной. Брак, устроенный князем Василием, стал для Пьера подлинной катастрофой. Дуэль с Долоховым, на которой он ранит противника,приводит к глубокому нравственному кризису. Кризис заканчивается встречей с масоном Баздеевым и вступлением Пьера в ложу «вольных каменщиков».Активное участие в деятельности масонской ложиПытаясь подчинить свою жизнь жесткому нравственному регламенту, Пьер ведет дневник, интересный беспощадным психологическим самоанализом. Одним из важных событий на этом этапе его жизни стала поездка в южные имения, где он попытался облегчить участь крестьян. Но Пьер так и не смог преодолеть отчуждение между ним, барином, и крестьянами, считавшими все его нововведения подозрительной блажью. Впрочем, сам герой уверен, что совершил нечто важное и значительное.Неудовлетворенность масонской деятельностью, разрыв с петербургскими масонами.Рассеянная, бессмысленная жизнь и новый духовный кризис, который Пьер преодолевает под влиянием внезапно возникшего чувства к Наташе.Отечественная война.Решающий этап нравственного развития Пьера. На свои средства он снаряжает ополчение, находя особенную прелесть в том, чтобы «пожертвовать всем».Моментом истины для него стало Бородинское сражение, пребывание на батарее Раевского: он ощутил полную ненужность среди людей, занятых ратным трудом.Пьер, оставшись в Москве, намеревается принести пользу Отечеству, убив Наполеона.Одержимый этой несбыточной, индивидуалистической по своей природе целью, он становится свидетелем пожара Москвы. Не сумев совершить свой главный подвиг, Пьер проявляет бесстрашие и мужество: спасает девочку во время пожара, защищает женщину от пьяных французских солдат. По обвинению в поджоге он был арестован и заключен во французскую тюрьму.Брак с Наташей, достижение духовной гармонии, ясной нравственной цели.Пьер Безухов в эпилоге (конец 1810-х) находится в оппозиции к правительству, считает, что нужно «объединяться всем добрым людям», и намеревается создать легальное или тайное общество.На ранних этапах своей духовной жизни Пьер инфантилен и необыкновенно доверчив, охотно и даже радостно подчиняется чужой воле, наивно веря в благосклонность окружающих.
(72 баллов)
0

Русская классическая литература XIX века утверждала высшие духовные нравственные ценности, осознание которых ведет героев к гармонии с миром. Пожалуй, есть какая-то закономерность в том, что ее достижение часто оказывается невозможным для дворян-интеллигентов. Обладая многими замечательными качествами, они в силу своего привилегированного положения и воспитания обречены на трагический разрыв с вековыми национальными традициями, заложенными в русском народе. Поэтому в однообразных светских удовол