Дважды в стихотворении повторяется слово “февраль”, с которого
начинается текст. Февраль – месяц очищения. В античности был связан с
магией плодородия. К этому слову можно подобрать следующие
контекстуальные синонимы: слякоть, весна, ливень, грачи, лужи,
проталины. Очень многое связывается с весной и водой. Зодиакальным
знаком февраля является Водолей, олицетворяющий универсальность и
отношение к искусству. Символ Водолея – вода. Две извилистые линии -
знак Водолея – означают двух змей мудрости: интуицию и рацио. Уже в
самом понятии февраль содержится идея двойственности, а также образ
воды, которая, как и звон, является символом поэтического творчества. То
есть, февраль и благовест создают единое подтекстовое символическое
поле. Да и самого Б. Пастернака можно считать человеком, воплотившимся
из воды (он родился 10 февраля по новому стилю под знаком Водолея) .
В
стихотворении мир человека и мир природы взаимосвязаны. Интересно
заметить, что в тексте предложения, относящиеся к миру человека,
односоставные, инфинитивные: “Достать чернил и плакать! ”, “Писать о
феврале навзрыд”, “Достать пролетку”. А предложения о природе –
двусоставные, в них присутствует и субъект действия: “Слякоть горит”,
“Тысячи грачей сорвутся в лужи и обрушат… ”, “Проталины чернеют и ветер
криками изрыт”.
А мы тож ща Его проходим=)