Миролюбие, благорасположенность, доброта – эти высокие человеческие качества считались чрезвычайно ценными с глубокой древности и во все времена. И даже в наши дни, когда в мире, кажется, правят всепоглощающая агрессия и алчность, добро, все же существует, и это сознание согревает души тех, кто всецело открыт истинным моральным ценностям, кто стремится к лучшему и не приемлет для себя иного кредо, нежели честь, достоинство и благородство. Однако не зря утверждали древние, что к каждому поступку человека прикреплено зеркало, и злость непременно обернется злостью, а доброе деяние всегда возвратится добром. Конечно, сей постулат нельзя понимать слишком буквально, ожидая, что хороший поступок должен вернуться немедленно. На самом же деле ожидание добра в ответ на добро – не есть стремление эгоистичное, его нельзя воспринимать как некую сделку с высшими силами, стремясь совершить хороший поступок лишь в надежде на щедрую награду. Чтобы доброта никогда не покидала человека, чтобы его жизнь была согрета теплым и достойным отношением окружающих людей, надо научиться делать добро просто так, без всякой надежды на благодарность, с самыми чистыми и бескорыстными намерениями, создав свой собственный образ жизни и мыслей. Помочь тому, кто жаждет помощи, дать мудрый совет или просто выслушать и понять другого – истинное предназначение человека, живущего в социуме. И действительно, чтобы деяния человека носили лишь позитивный и созидательный характер, были направлены на помощь нуждающимся, надо думать лишь о хорошем, направлять свои мысли в нужное русло, стараться ограждать свой разум от жадных и злобных помыслов, и тогда привычка делать окружающему миру добро станет второй натурой, и лишь такую жизнь можно назвать настоящей духовной жизнью.