1)Стихотворение посвящено изображению доли русской женщины из простого народа. Примечательно то, что по тексту трудно определить, к какому сословию принадлежит «чернобровая дикарка». Она может быть, судя по тому, какую судьбу ей предсказывает поэт, крестьянкой, работницей или дочерью рабочих, из семьи городских ремесленников и т. д., но только не из обеспеченных слоев общества. Она хороша собой, черноволоса, румяна, смугла, словом, привлекательна; на нее, «подбоченясь красиво, Загляделся проезжий корнет». Она чувствительна, и, в свою очередь, способна вдохновить на любовь и молодого, и старого. Таким образом, перед нами портрет типичной для некрасовской поэзии русской женщины, который он создает с чувством нежного любования. Но именно из-за уродливых социальных отношений счастливая судьба ей не суждена. Вот ее типичная доля, которая достается многим женщинам, образы которых запечатлены в лирике поэта. Она как бы четко сформулирована, запрограммирована: Да не то тебе пало на долю: За неряху пойдешь мужика. От работы и черной и трудной Отцветешь, не успевши расцвесть, Погрузишься ты в сон непробудный, Будешь нянчить, работать и есть. Однако самое страшное, что предвидит поэт в судьбе этой яркой, красивой женщины, — не только физическое, но и духовное умирание: в живом лице появится «выраженье тупого терпенья и бессмысленный вечный испуг». Некрасов скорбит, что ее уделом станет «бесполезно угасшая сила и ничем не согретая грудь».
2)Благодаря своей мелодичности и повышенной эмоциональности «Тройка» была положена на музыку и стала песней-романсом. В ней есть все черты, свойственные романсу, — передача внутренних переживаний, драматизм, даже трагичность, несбывшиеся любовные мечтания, любование красотой. И вместе с тем присутствует характерная для народной песни эпичность повествования, сюжетность.
3)Образ Музы, созданный Некрасовым, — это тоже новое слово в русской поэзии. Обычно поэты, в том числе и Пушкин, видели музу своей поэзии либо в образе одной из девяти муз, дочерей Зевса и Мнемозины, которым покровительствовал Аполлон, либо создавали свой образ, не менее изящный, воздушный, красивый, приносящий поэту вдохновение. На фоне такой музы, изображенной в античном облике, нарисован портрет Пушкина художником-романтиком Орестом Кипренским. В противоположность изящной музе Некрасов создает образ музы в виде страдающей русской крестьянки. В стихотворении «Вчерашний день часу в шестом…» поэт как бы наставляет свою музу (это тоже новое в поэзии), указывая на избитую кнутом крестьянку: «Гляди! Сестра твоя родная». Муза Некрасова — не только страдалица за тяжелое положение народа, но она и суровая муза, «муза мести и печали», вдохновляющая поэта на создание суровой гражданской лирики в защиту страдающего обездоленного народа. Традиционно в лирике муза вдохновляет поэта на воспевание любви. Некрасовская муза тоже утверждает любовь к тем, кого она защищает, но утверждает через ненависть и проклятия, обращенные к носителям социального зла.