ТЕМА. А.Куприн. Скворцы.ЦЕЛЬ УРОКА. Продолжить знакомство с творчеством А.Куприна; развивать навыки правильного и осознанного чтения; совершенствовать умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывать наблюдательность, любовь к природе.ХОД УРОКАОрганизационный момент.У. Ребята, я скажу вам по секрету, сегодня утром, когда я шла в школу, я встретила долгожданных гостей… Кто они, вы узнаете сами из нашего сегодняшнего урока.А пока послушайте произведение П.И.Чайковского «Весна» из цикла «Времена года».У. Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко-красном Шагает по земле весна.2. Проверка домашнего задания.- Какие приметы весны вы знаете?- Такой вы видите весну. А можно ли услышать весну?- Назовите весенние месяцы.-О самом веселом весеннем месяце пойдет читать…Изучение нового материала.Посмотрите на эту картину («Скворец») и послушайте загадку: На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его … (скворец).Вот о скворцах мы и будем сегодня читать. Откройте учебники на с. 95. Я читаю, а вы следите и отмечайте незнакомые слова.Словарная работа.Физминутка.Продолжение работы над новым материалом.Чтение текста учащимися по частям.-Запомните то место, где описывается побоище воробьев и скворцов за домик. (Далее идет выборочное чтение). 6. Ответы на вопросы. -Как люди готовятся к встрече скворцов? -До прилета скворцов кто жил в скворечнике? - Сразу ли воробьи освободили скворечню? - На какую сказку похоже содержание этого рассказа? - Кто желает показать эту сказку? 7. Инсценирование сказки «Скворцы и Воробей». 8. Итог урока. - Так кого я видела сегодня утром? - Теперь вы внимательно наблюдайте за птицами и тоже увидите скворцов.