Что вам больше всего запомнилось из детства? Бег по влажной луговой траве или мультики субботним утром? Посиделки на кухне,пока мама готовит ужин или в гостиной,смотря "Капитана Кенгуру"? Что было важнее воскресным утром: завтрак или комиксы?
А теперь перенесёмся в наши дни. О чём в последнее время вы говорили с друзьями перед учёбой? О статье в газете? О рекламе,которую вы заприметили в журнале или телевизоре? Об эпизоде из популярного сериала? О фильме? Или о новой песне,услышанной по радио?
Если ваши ответы схожи с ответами тех молодых людей,то это доказывает,что СМИ играет большую и очень влиятельную роль в вашей жизни. Ваши ответы также доказывают,что СМИ вы воспринимаете непринуждённо,как часть вашей окружающей среды,как дом,в котором вы живёте,машины,электричество,телефоны,вашу школу и семью. Родители и учителя признают,что все молодые люди,растущие в среде средств массовой информации,иногда узнают больше,чем хотелось бы взрослым. (И это повод для тревоги)
Если использование артикля "the" в отношении СМИ вам показалось странным,помните,что лингвистически это слово относится к множественному числу. Когда люди обвиняют СМИ в отрицательном влиянии,то обычно говорят о телевидении,как о наиболее мощном средстве. Может быть называть телевидение средством массовой информации технически и оправданно,но как носитель он выполняет функции сразу нескольких СМИ: газет,журналов,фильмов.
Собственно СМИ может быть разделено на две ветви: печатную и электронную. Печатные средства: газеты,журналы,книги,памфлеты,каталоги,циркуляры,брошюры,всё,что вы читаете -- старейшие,датируемые изобретением книгопечатания в 15-ом веке. Электронным СМИ: радио,телевидение,фильмы всех жанров,записи,плёнки,всё,что передаётся с использованием электричества -- менее ста лет.
Другое значение слова "масса",подразумевающая под собой людей,слишком часто ассоциируется с прилагательными типа "недалёкий","легковерный","неосведомлённый","некритичный" и "пассивный".Или массы действительно хоршо осведомлены,искушены,вдумчивы и активны? Какой ты? Сколько из того,что вы знаете о себе,преподали вам СМИ? Вы можете не осознавать,насколько велико влияние СМИ на вас,поскольку в вашей жизни они были всегда. В действительности,если вы не не поселитесь на горном пике или не потеряетесь в лесу и будете воспитываться волками,то ни за что не согласитесь на жизнь без СМИ.
Плохо это или хоршо?
Эксперимент,проведённый недавно в Европе Обществом рациональной психологии,показал,что просмотр телевизора психологически затягивает. Идея быть порабощённым телевизором поднимает вопросы,включающие в себя умелое воздействие и промывку мозгов с дружественными или враждебными,альтруистическими или корыстными целями.
В коммерческом обществе способность СМИ стимулировать желание покупки -- равно как если бы люди были марионетками на ниточках -- составляет власть других людей. Это может быть сила добра или сила зла,но всегда -- сила контроля.
Все эти негативные аспекты взаимодействия со СМИ нуждаются в рассмотрении,но в то же время вы наслаждаетесь позитивными аспектами: молниеносной осведомлённостью о ситуации в мире,способностью делиться с другими развлечениями и историческими событиями и радостью от пользования новым продуктом,о котором вы бы не узнали без рекламы.