Варианты:
1) Согласно новейшим исследованиям, Александра Великого, македонского царя, величайшего завоевателя, сокрушившего Персидскую империю и вторгшегося в Индию, погубила инфекция западно-нильского энцефалита (западно-нильской лихорадки).
2) Летом 323 г. до н. э. после очередной длительной пирушки он слег от непонятной болезни. Говорят и о белой горячке, и о малярии. Не исключено, что царя отравили. Сделать это мог в принципе любой человек из свиты, который опасался, что непредсказуемый гнев царя падет и на него. Часто называют в качестве организатора отравления Антипатра, одного из немногих пожилых высокопоставленных чиновников, который хорошо помнил о судьбе Пармениона. Вероятно, болезнь царя осложнилась из-за многих довольно тяжелых ранений (последнее из которых он получил в Индии).
Доктора не могли спасти жизнь повелителя Азии - нижняя часть тела была парализована, нарушилась речь, не спадала высокая температура. 13 (или 10) июня 323 г. до н. э. Александра Великого не стало. После смерти Александра Македонского его тело было помещено в золотой гроб и отправлено в Грецию, но его перехватил Птолемей, который перевез его в Александрию Египетскую.
3) Александр Македонский, также известный как Александр Великий, считается величайшим полководцем и является создателем одной из самых сильных мировых держав.Ранее многие ученые пытались определить, от чего умер Александр Македонский, опираясь в своих исследованиях на писания древних авторов. Предполагался целый ряд допустимых болезней — тиф, малярия, панкреатит, лихорадка Западного Нила, отравление мышьяком, стрихнином или другим ядом, сепсис, а также болезнь печени по причине неумеренного пьянства.И, наконец, — новая версия! Изучая древнегреческие мифы о реке Стикс, протекающей через Подземное царство, историки и токсикологи решили допустить возможность того, что Александр мог отравиться водой из реки забвения.По одной из версий античный Стикс — это река, которая в наше время носит название Мавронери ("черная вода") и берет свое начало на высокогорье Ахайи в Греции. Ее потоки, стекая с известковой скалы, формируют второй по величине водопад в Элладе.