ВНЕШНИЙ ВИД МОСКВЫ ПРИ ИВАНЕ 3

0 голосов
39 просмотров

ВНЕШНИЙ ВИД МОСКВЫ ПРИ ИВАНЕ 3


Обществознание (12 баллов) | 39 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Москва при Иване 3Царствование Ивана 3 берет свое официальное начало после смерти отца князя Василия в марте 1462 года. Как старший сын Иван получил по заранее оставленному отцом завещанию часть великокняжеских земель, включающих в себя 16 главных городов. При нем началось возрождение Успенского собора в Москве. Князь решил создать жилье по своему рангу и положению. Работы по строительству Успенского собора велись в 1472-1479 годы. Внешними данными собор должен был напоминать Владимирский собор 12 века. Также князь решил создать жилье по своему рангу и положению. В 1485 году началось строительство стен кремля, вместо деревянных и каменных были возведены кирпичные. Молодой кремль воплотил в себе стремление молодого государства к величию. Итальянские зодчие такие как: Марко Руффо, Антонио Солари и др. соорудили из бывшего кремля строение весьма крепкое и неприступное для своего времени. Мастера из Пскова выстроили Благовещенский и Архангельский соборы, великокняжеский дворец частью, которой и стала Гранитовая палата. По сообщению летописцев с 1479-1505 годы было возведено не менее 25 церквей. Московская армия отличалась от других княжеств и земель, мощью, количеством и качеством военной подготовки. Войско Москвы в течение долгого периода воевало с Литвой, татарским войском, где и приобрело необходимую сноровку. Образование в Москве при Иване 3 можно было получить частным образом в маленьких школах, руководителями которых были «учителя» или «мастера» из среды духовенства. Главными предметами московских школ были чтение, письмо, пение. Азбуки, по которым обучались дети, были рукописные, и приобрести их можно было на рынке. В 15 веке в Москве активно меняется экономическое положение. Москва становится крупным ремесленным городом, в состав которой входили Китай город, территория Кремля, Заяузье, Занеглименье и др. территории. Сельское хозяйство переходит на «трехполье» позволяющее собирать большее количество урожая. Улучшение производительности труда в близлежащих окрестностях содействовало росту населения в городе, что увеличило число ремесленников и торговли в Москве при Иване 3. Археологические раскопки показали, что направление работы московских ремесленников было разнообразным. Самое распространенное ремесло того времени «гончарное». Посуда изготавливалась из глины: горшки, миски, кастрюли, игрушки, свистульки. Московские мастера добывали железо из руды, такие умельцы по металлу назывались кричниками и серебряниками. Топливом служил древесный уголь. Мастера изготавливали как украшения в виде булавок, подвесок так и колокола, пушки. Впоследствии в Москве появляется «Пушечная изба» на реке Неглинной, современных улицах Неглинная и Пушечная. Московские мастера отличились в изготовлении кожаной обуви, ремней, подошв для лаптей. Раскопки подтвердили, что на протяжении многих веков процесс изготовления обуви остается неизменным. Косторезное производство и резьба по дереву также имела свое развитие в Москве. Из кости вырезали ложки, пуговицы, шахматные фигуры и печати. Ремесло развивалось от ручной работы к станку. Успешно развивались плотницкое и бондарное ремесло, портняжное и оружейное ремесло. Новые технологии задели только оружейное ремесло, в производстве огнестрельного оружия. При Иване 3 Москва становится центром русской письменности, оставив в наследие немало рукописей. К сожалению, многие труды сгорели при пожарах и разорении.
(394 баллов)
0 голосов

Эпоха его царствования как бы венчает собой период становления русского религиозного самосознания. Именно к этому времени окончательно сложились и оформились взгляды русского народа на самое себя, на свою роль в истории, на цель и смысл существования, на государственные формы народного бытия.
Царствование Иоанна IV протекало бурно. Со всей возможной выразительностью оно обнажило особенность русской истории, состоящую в том, что ее ход имеет в основе не “баланс интересов” различных сословий, классов, групп, а понимание общего дела, всенародного служения Богу, религиозного долга.

(18 баллов)