1. Укажите фразеологический оборот, в составе которого имеются наречия.
1) ни два ни полтора
2) ни жарко ни холодно
3) ни душой ни телом
4) ни дать ни взять
2. В каком ряду оба наречия образованы приставочным способом?
1) назавтра, отовсюду
2) навсегда, издалека
3) невдалеке, сбоку
4) засветло, слева
3. Укажите словосичитание, имеющее следующую модель: ≪наречие+прилагательное≫.
1) медленно двигающийся
2) беззаботно напевая
3) весело глядит
4) удивительно добрый
4. В каком предложении употреблено наречие места?
1) Все ученики внимательно слушали Ирину Викторовну.
2) Упав, я ударился, но сгоряча боли не почувствовал.
3) Вдалеке слышалась веселая песня.
4) Завтра мы будем кататься на санках.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все словосочитания, в состав которых входит наречие, употребленное в простой форме сравнительной степени?
А. Таневать красиво
Б. Бежать быстрее
В. Быть тоньше
Г. Двигаться легче всех
____________
1) АБ
2) БВ
3) ВГ
4) АГ
6. В каком предложении на метсе пропуска в выделенном слове пишется одна буква Н?
1) Услышав громкий крик, ребенок ИСПУГА..О взрогнул.
2) Вс дорогу командир ОЗАБОЧЕ..О о чем-то думал.
3) День МЕДЛЕ..О угасал.
4) К сожалению, вы всегда поступаете ВЕТРЕ..О.
7. В каком предложении НЕ с выделенным словом пищется раздельно?
1) Игорб взлянул на сестру (НЕ)ПРИВЕТЛИВО.
2) Щенок (НЕ)СМЕЛО вильнул хвостом.
3) Птицы летали вовсе (НЕ)ВЫСОКО над землей.
4) Этот костюм стоит (НЕ)ДЕШЕВО.
8. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
1) Лист бумаги был сложен (В)ДВОЕ.
2) Юноша настроен (ПО)БОЕВОМУ.
3) Чашка упала на пол и разбилась (В)ДРЕБЕЗГИ.
4) (В)ПОРУ тяжких испытаний Саша не падал духом.
9. В каком ряду в обоих наречиях на месте пропуска пишется буква А?
1) повернуть наврав.., запомнить надолг..
2) закричать сгоряч.., раскалить докрасн..
3) вытереть насух.., начать занов..
4) вернуться засветл.., наесться досыт..
10. В каком словосочитании на месте пропуска в выделеном слове не пишется Ь?
1) пуститься ВСКАЧ..
2) распахнуть НАСТЕЖ..
3) убежать ПРОЧ..
4) конь ГОРЯЧ..
11. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) бледнее
2) важнее
3) толстее
4) скромнее
12. Укажите предложение, в котором нет нарушения лексической нормы.
1) Я вчера снова опоздал на урок.
2) Осенью дожди идут сильно часто.
3) Этот диван красивше, чем тот.
4) Здесь землю надо вскопать грубже.