А 1. Что такое
окружающий мир?
1.
Это все предметы, люди вокруг нас и всё, что с ними происходит.
2.
Это окружающие нас растения, животные и люди.
3.
Это окружающие нас дома, машины, дороги, игрушки, книги.
Это окружающие нас люди, растения, книги, посуда, мебель
А 2. Какой способ помогает увидеть взаимосвязи в природе (обществе)?
1.
Наблюдение.
2.
Измерение.
3.
Построение моделей (моделирование).
4.
Постановка опытов.
А 3. Как ты
поступишь, если увидишь незнакомое растение с красивыми цветами?
1.
Попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя.
2.
Пройду мимо, так как незнакомое растение есть опасно.
3.
Соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей.
4.
Сорву ягоды вместе с ветками и выброшу.
А 4. Выбери полезные для здоровья продукты:
1. Яблоки, чипсы, лук.
2. Чеснок, лимонад, абрикос.
3.
Клюква, морковь, молоко.
4.
Карамель, попкорн, цветная капуста.
А 5. Поясните, почему надо сохранять правильную
осанку.
1.
Этого требует учитель в школе и родители дома.
2.
Такой совет дал врач в поликлинике.
3.
Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и
красивым.
4. Об этом постоянно говорят в рекламе.
А 6. Объясните, как правильно нужно относиться к диким животным.
1.
Убивать животных, когда человеку это захочется (например, на охоте).
2.
Брать яйца из гнёзд и выводить птенцов дома.
3.
Не разорять жилища диких животных, не забирать их детёнышей.
4.
Огораживать забором места обитания животных
А 7. Выбери правильное высказывание:
1. Алмаз – самый мягкий минерал.
2. Поиском полезных ископаемых
занимаются геологи.
3. Минералы состоят из горных пород.
4. Природный газ имеет жёлтый цвет.
А 8. Как
называется наша Родина, наша страна?
1. Белоруссия
3. Российская Империя
2. Русь
4. Россия, Российская Федерация.
А
9. Прочитайте текст.
«Готовясь к битве, Александр Невский собрал народное ополчение со всей
Руси. Он хорошо знал тактику (правила боя) немецких рыцарей: закованные в
броню, они выстраивались клином («свиньёй», как называли его на Руси) и этим
клином рассекали войско противника в центре, чтобы потом громить его по частям.
Поэтому главные свои силы Александр Ярославович поставил не в центре, а на
флангах (по бокам). И это решило исход сражения».
Определите, к какому историческому
событию относится описание в тексте.
1.
Бородинская битва. 3.
Куликовская битва.
2. Ледовое побоище. 4.
Сталинградская битва.
А 10. Что такое Родина?
1.
Это твой дом и всё, что вокруг него.
2.
Страна, место, где человек родился, и где прошло его детство.
3.
Страна, место, где человек живёт в данный момент.
4. Окружающие человека мир природы и люди.
Часть В.
Часть В включает
три задания В1-В3, каждое требует
вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа,
которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в
отдельной клеточке.
В 1. Разбей объекты на две
группы, запиши названия групп в бланк ответа без пробелов и запятых, начиная с
названия группы, к которой относится слово Африка.
Африка, Южная Америка, Гренландия, Австралия,
Евразия, Мадагаскар, Антарктида,
Северная Америка, Цейлон.
В 2. Прочитай предложенное
высказывание и определи, какая это жидкость?
Жидкость
прозрачна, бесцветна и не имеет формы. Она текуча, не обладает запахом и не
имеет вкуса, не сжимается. Жидкость может переходить из одного своего состояния в
другое при определённой температуре, способна долго удерживать тепло.
В 3. Определите название дерева по его описанию
Это дерево любит
расти по берегам рек. Тихо склоняет оно свои длинные тонкие ветви с узкими
листочками к воде, как будто плачет. Это особая разновидность дерева. Такое
дерево так и называют – плакучая …
Часть С.
Задания С1–С2-самые интересные.
Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа
№2.
С 1. Перечисли планеты Солнечной системы.
С 2. Перерисуй
рисунок и подпиши на нём: исток реки,
русло, устье, приток, левый берег, правый берег.