1. Люди нарушают правила речевого этикета. "Красавица", "дай-ка" - всё это выражения, которые мы можем употреблять в разговоре с хорошо знакомыми нам людьми, а не с посторонними людьми, с которыми мы говорим впервые в жизни и по работе. Они не общаются друг с другом на "Вы".
2. Причинам являются неуважение собеседников друг к другу и несоблюдение правил речевого этикета.
3. Этический барьер, барьер стилей общения, барьер восприятия и понимания.
Диалог:
Секретарь-референт (А) : Да, слушаю.
Клиент (Б) : Здравствуйте! Не могли бы Вы подсказать: начальник на месте?
А : Добрый день. К сожалению, сейчас обед и руководство обедает.
Б : Дело в том, что мы договаривались на одиннадцать часов, но я совершенно об этом забыл и вспомнил только сейчас. Не могли бы Вы прямо сейчас ему позвонить?
А : Простите, но шеф будет недоволен. Вы можете позвонить, например, в час.
Б : Простите, а в час он точно будет?
А : Да, конечно, если не будет - я Вас оповещу.
Б: Благодарю Вас!
А: Всего доброго.