Прочитайте диалог. Сделайте анализПрочитайте диалог. Сделайте анализ предложенной...

0 голосов
56 просмотров

Прочитайте диалог. Сделайте анализПрочитайте диалог. Сделайте анализ предложенной ситуации общения по плану:
1.Какие принципы речевой коммуникации не соблюдают участники общения? В чем конкретно проявляется их несоблюдение?
2. Назовите причины неэффективности речевой коммуникации.
3. Назовите характерные для данной ситуации барьеры в общении.
Перепишите диалог так, чтобы речевая коммуникация стала эффективной.
В офисе коммерческого центра раздается телефонный звонок.
Секретарь-референт (А) : Да, слушаю.
Клиент (Б) : Алло, красавица, начальник на месте? Дай-ка мне его на трубочку. Это с оптовки.
А : Вы на часы смотрите, все нормальные люди обедают, а вы названиваете.
Б : Да мы договаривались на одиннадцать, да я забыл про время. Дорогая, дай шефа, вопрос срочный.
А : Да вы что, он же с меня голову снимет. Нет,звоните после часу. Сейчас бесполезно, он уехал, а на мобильный я ему звонить не буду.
Б : Вот попал, ладно. А в час он точно будет?
А : Звоните, узнаете(кладет трубку).


Русский язык (178 баллов) | 56 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1. Люди нарушают правила речевого этикета. "Красавица", "дай-ка" - всё это выражения, которые мы можем употреблять в разговоре с хорошо знакомыми нам людьми, а не с посторонними людьми, с которыми мы говорим впервые в жизни и по работе. Они не общаются друг с другом на "Вы".

2. Причинам являются неуважение собеседников друг к другу и несоблюдение правил речевого этикета.

3. Этический барьер, барьер стилей общения, барьер восприятия и понимания.

Диалог:

Секретарь-референт (А) : Да, слушаю.
Клиент (Б) : Здравствуйте! Не могли бы Вы подсказать: начальник на месте? 
А : Добрый день. К сожалению, сейчас обед и руководство обедает.
Б : Дело в том, что мы договаривались на одиннадцать часов, но я совершенно об этом забыл и вспомнил только сейчас. Не могли бы Вы прямо сейчас ему позвонить?
А : Простите, но шеф будет недоволен. Вы можете позвонить, например, в час.
Б : Простите, а в час он точно будет?
А : Да, конечно, если не будет - я Вас оповещу.
Б: Благодарю Вас!
А: Всего доброго.