Фильм «Стена» иногда называют «раскрученным» , подразумевая, что его
популярность была создана искусственно. Я совершенно с этим не согласен.
Это кино — не парад медлительных и заторможенных образов, это мощная
атака на все человеческие органы чувств, которая может повергнуть
зрителя в состояние депрессии или шока (полагаю, что на человека,
находящегося под воздействием наркотиков, фильм может произвести просто
сокрушительное впечатление) . Этот фильм противопоказан тем, кто
страдает тяжелыми формами депрессии. Это жестокий и грубый фильм,
который совершенно не собирается убеждать зрителей, что в жизни все
совсем не так уж плохо. Такое ощущение, что картина прилагает максимум
усилий, чтобы вбить нам в голову идею о том, насколько ужасна жизнь.
Говоря кратко, к просмотру этого фильма следует подходить с такой же
осторожностью, как к управлению большим и сложным механизмом.
Рок-опера
и рок-симфония сильно контрастируют с тем, чем был рок-н-ролл раньше,
когда он делал акцент на индивидуальности, свободе и радости жизни. Если
считать, что до этих пор рок-н-ролл был похож на веселую вечеринку, то
фильм «Стена» являет нам картину наступающего вслед за ней похмелья. Это
взгляд на 1980-е годы глазами серьезных юнцов 1960-х, отягощенных
наследием детства, пришедшегося на 1950-е годы — время всеобщей
послевоенной депрессии. Этот фильм лишает мистического ореола молодость,
славу и юношескую готовность экспериментировать над собой. Он
воспринимается как психологическая драма, очень личная и очень
откровенная.
Алан Паркер и Роджер Уотерс создали по-настоящему
дерзкий и притягательный фильм, но истинный герой этого фильма — музыка,
которая помогает вызвать целый ряд мощных образов. Если вы не являетесь
поклонником этого альбома, вам не имеет смысла смотреть и картину,
каждый эпизод которой связан с конкретной песней из двойного альбома. В
результате получается захватывающая история, которая позволяет заглянуть
в душу рок-звезды по имени Пинк, привыкшего к чрезмерной опеке,
замкнутого и порой склонного к насилию человека (ребенком его играет
Кевин Мак-Кеон, а взрослым — певец Боб Гелдоф) . События, которые
приводят его к сумасшествию, поданы в форме запутанных, случайных,
похожих на галлюцинации воспоминаний.
Ребенком Пинк потерял
отца, который погиб на Второй мировой войне, и был воспитан чрезмерно
заботливой и беспокойной матерью. В школе учителя не давали мальчику
никаких возможностей для творческого самовыражении. Став старше, Пинк
начинает играть в рок-группе, что приносит ему известность; но
известность и деньги имеют лишь внешнее значение. Поэтому, будучи не в
силах примириться со своим прошлым и общим разочарованием в жизни, он
ищет спасения в наркотиках.
Наркотики, изменяющие сознание,
только усиливают внутреннюю отстраненность героя от внешнего мира, и
когда он обнаруживает, что жена изменяет ему — что не так уж
удивительно, потому что к этому времени душевное здоровье Пинка
достаточно расстроено и он уделяет супруге недостаточно внимания, —то
достраивает воображаемую стену, которую он воздвиг в сознании, чтобы
скрыться от реального мира