Мне пятнадцать. Я люблю родных и друзей. Люблю ходить в школу и получать новые знания, путешествовать, общаться, танцевать, готовить разнообразные блюда, слушать музыку, заниматься спортом. Люблю нежно-голубое небо, свежий морозный воздух, изумрудную зелень листвы, кристальную воду ручья…Я люблю лето и весну. Я люблю жизнь и ценю каждое ее мгновенье. Именно поэтому я – против наркотиков.
Однажды на уроке психологии нам показали небольшой сюжет про молодых наркоманов, который до такой степени поразил меня, что я до сих пор не могу оправиться от пережитого мною потрясения. Ведь я никогда раньше не задумывалась о том, насколько это серьезно и страшно. Волна «белой смерти» завладела молодым поколением. Сейчас нередки наркоманы даже среди детей девяти-десяти лет. За последние пятнадцать лет общее количество лиц больных наркоманией в Республике Казахстан увеличилось в десять раз – и это только по официальным данным! Один наркоман заражает за год пятерых! Неужели мы бессильны против этой «чумы» двадцатого века? Этот вопрос не дает мне покоя, и мне хочется поделиться тем, что я узнала о наркомании, с вами, мои друзья и сверстники. Вдруг кто-то из ваших родных или близких нуждается в помощи.
«Нарке» на древнегреческом языке означает «беспамятство», «ступор», «неподвижность». Лекарства, содержащие наркотики, дают только тяжело больным, чтобы заглушить их боль и облегчить их страдания. Но у этихлекарств коварное свойство: организм очень быстро привыкает к ним и начинает требовать новых доз. Как говорят наркоманы, «кто сел на иглу, тот уже никогда с нее не слезет». Причем «игла» - это образное выражение: «слезть» уже не может не только тот, кто «на игле», но и тот, кто принимает таблетки, курит или нюхает. Почему? Потому что возникает психическая зависимость, проявляющаяся в непреодолимом желании принимать наркотическое вещество. При этом человек испытывает такое же мучение, как, например, при сильной жажде, только это мучение во много раз страшнее. Основной механизм воздействия любого наркотика – кислородное голодание и нарушение проводниковой регуляции между основными центрами нервной системы. Такое болезненное состояние рассматривается опьяневшим, одурманившимся как нечто необычное, подобно эйфории, как «приятное ощущение обретения нового стиля жизни, неординарного самовыражения». Жизнь в этот момент кажется удивительной, возникает некое чувство полета. Искаженное восприятие самого себя, окружающих – все это в комплексе кажется «выходом» из сложных жизненных ситуаций, «решением» абсолютно всех проблем. Это и есть первая стадия наркомании. Но каждый раз организм требует все новых и новых доз наркотических веществ, увеличения их количества для того, чтобы получить такой, же эффект, как раньше. Постепенно наступает такое время, когда так называемая эйфория вообще перестает сопровождать прием наркотиков. И тут наркоман попадает в капкан, из которого ему уже не выбраться. Если наркоману не удается принять наркотик, он испытывает чувство неудовлетворенности, психологическое напряжение, беспокойство. Единственное комфортное состояние для него – это наркотическое опьянение. Все остальные человеческие радости уже не имеют никакого значения. Наркотик становится необходимым для нормальной деятельности человека. Прекращение его приводит к тяжелому состоянию, так называемой, «ломке». Наркоман мечется, стонет, не находит себе места, не может ни есть, ни спать, ни ходить, не лежать. Его мучают неукротимая многократная рвота, тяжелейшие боли в мышцах, суставах, пояснице. Появляются судороги, начинаются страшные галлюцинации. Под влиянием постоянного воздействия наркотических веществ человек становится замкнутым, грубым, полностью утрачиваются родственные и другие социальные связи, девальвируются практически все культурные и моральные ценности. И такого человека интересует лишь один вопрос: «Где взять очередную дозу?»