Может для вступления и заключения пригодится
Проблемы семьи как
базовой ячейки общества всегда находились в сфере интересов социальной
философии. В процессе исторического развития отношения семьи и общества,
семьи и личности постоянно изменялись под воздействием производства,
образа жизни, общественных отношений, системы ценностей. Семейные
ценности были направлены на удовлетворение потребностей государства,
развитие и совершенствование общественных отношений. Хранившиеся
традиции передавались новым поколениям как модель поведения в семье и
обществе.
Вместе с тем, в общественной жизни постоянно складываются
сложнейшие социальные взаимодействия: с одной стороны - между реальными
общественными отношениями и миром ценностей, утвердившимся в обществе, а
с другой - миром ценностных ориентации личности. В этой связи особую
значимость приобретает согласованность личностных и общественных
интересов, что важно как для развития общества, так и для отдельной
личности.
По мере развития социальной жизни на рубеже 19 и 20
столетий, серьезной трансформации подверглись семейные ценности и семья
перестала быть основным способом включения молодого поколения в
культурную традицию. В этот же период в современных социальных и
философских науках особую значимость приобретают теоретические концепции
изменений института семьи (Г. Локк, Т. Парнсон, У. Гуд, Э. Ботт и др. )
получившие активное распространение в Западной Европе и Америке, и
рассматривающие проблемы семейных изменений в контексте процесса
модернизации современного общества.
В современных российских
условиях, характеризующихся конфликтом между потребностями общества и
социальными условиями, в которых живет семья, особенно остро поднимаются
проблемы семьи на уровне государства и общества; требуют решения
демографические проблемы и проблемы воспитания достойных граждан своего
Отечества, выявления этнокультурных ценностей и традиций семейно-брачных
отношений. В таком контексте проблемы семьи по - прежнему являются
предметом социально-философского исследования.