1.
Игры в Греции (и сейчас) проходили 1 раз в
четыре года. За год до игр, атлеты начинали
тренироваться. 10 месяцев у себя в городе. За два месяца до игр все атлеты собирались в
южной Аттике не далеко от Олимпии, где дальше продолжали тренировку.
2.
Игры длились 5 дней. В первый день приносили
жертву богам и давали клятву. Не помню дословно, но смысл таков: честно и достойно
участвовать в играх. Последующие четыре дня шли соревнования. Соревнования
ПЯТИБОРЬЕ. Входило 5 видов атлетики: бег, прыжки в длину, метание диска и
копья, борьба. Дальше, как отдельный вид спорта были гонки на колесницах и
кулачные бои.
3.
На Олимпийские празднества собиралось до 45 - 50 тыс. зрителей,
среди которых были знаменитые философы, историки, поэты. История сохранила для
нас имена выдающихся представителей древнего мира, которые наиболее точно соответствовали
современному термину "гармоничный человек". Пифагор, теорему которого
учат в школе по сей день, был могучим кулачным бойцом, стал олимпийским
чемпионом. Отец медицины - древнегреческий врач Гиппократ достиг значительных
успехов в борьбе и гонках на колесницах. Обладателями различных наград за
спортивную доблесть были также известные философы Платон и Сократ,
поэты-трагики Софокл и Еврипид. Игры неоднократно посещали Аристотель и историк
Геродот. Поэт Лукиан, побывав много раз на Играх, описал их в своих сочинениях.
В дни проведения Игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и
культурной жизни Греции. В это время здесь шла бойкая торговля, заключались
торговые сделки, гости знакомились с представителями других стран, с развитием
ремесел и земледелия, с разнообразными обычаями и религиозными обрядами,
слушали философов, историков, поэтов, музыкантов и служителей религиозного
культа.
4.
В общественно-политической и культурной жизни Греции периода
расцвета Олимпийские праздники играли очень большую роль. Они способствовали
объединению полисов (городов-государств). За месяц до Игр по всей территории
Греции объявлялось священное перемирие (экехирия), прекращались всякие распри
между полисами (войны), никто не имел
права вступать на землю Олимпии с оружием в руках. Наряду с философскими
системами, театром, музыкой, изобразительным искусством Олимпийские игры
выполняли важную роль во «внешкольном» образовании и воспитании населения.