В связи с тем, что бунт и налёты произошли в Кампании, которая была местом отдыха богатых и влиятельных граждан Рима, восстание быстро привлекло внимание властей. Однако сначала они рассматривали восстание как крупную волну преступлений, а не как вооружённый мятеж.
Тем не менее позднее в том же году Рим отправил для подавления восстания военные силы под предводительством претора. Претор Вариний Глабр (по другим сведениям Клодий[2][1]) собрал силы из 3 000 человек, но не как легион, а как милицию, состоявшую «не из граждан, а из всяких случайных людей, набранных наспех и мимоходом».[6] Глабр осадил рабов на Везувии, перекрыв единственный известный спуск с горы. Таким образом Глабр собирался подождать пока голод не заставит мятежников сдаться.
Хотя рабам не хватало военных навыков, войска Спартака проявили изобретательность в использовании имеющихся подручных материалов, а также в использовании необычной тактики в столкновении с дисциплинированной римской армией. Оказавшись в осаде люди Спартака изготовили канаты и лестницы из лозы и деревьев, растущих на склонах Везувия, и использовали их для спуска по скалам с противоположной стороны горы. Флор выдвигает версию, что восставшие спустились при помощи верёвок, сплетённых из виноградных лоз в полое жерло Везувия и вышли наружу через сквозную пещеру. Гладиаторы обошли подножие Везувия и уничтожили солдат Глабра[1].
Далее против Спартака была направлена вторая экспедиция под руководством претора Публия Валерия[6] (по другим данным Публия Вариния[5]). По некоторым причинам Валерий разделил войско на две части под командованием своих подчинённых Фурия и Коссиния. Плутарх упоминает, что под началом Фурия было около 2 000 человек, но нет упоминаний о вооружении солдат, и о том, состояла ли экспедиция из милиции или легионеров. Эти силы также были разбиты армией рабов[1]: Коссиний был убит, Валерий чуть было не попал в плен, а вооружение армии было захвачено. Эти успехи привлекали в войско Спартака всё больше и больше рабов, равно как и сельских жителей, увеличив его численность до 70 000 человек.[6] Повстанцы провели зиму 73—-72 г. до н. э. в подготовке, вооружении и оснащении новобранцев, а также в расширении территории рейдов, включившей города Нола, Ночера, Фурий и Метапонт.
Победы восставших рабов не обошлись без расплаты. В какой-то момент во время этих событий, один из их лидеров, Эномай, погиб, по-видимому в бою, и не упоминается далее в источника