По картине В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни " составьте рассказ.какие персонажи...

0 голосов
127 просмотров

По картине В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни " составьте рассказ.какие персонажи картины являются на ней главными? Какие чувства испытывает художник к своим героям


История (220 баллов) | 127 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Утро стрелецкой казни
Сурикова часто упрекали за сочувствие к стрельцам в Утре стрелецкой казни. Действительно, стрельцы, их жены, дети, матери, народ в картине, сочувствующий осужденным, написаны с большей выразительностью, чем царь Петр. Но ведь Петр I - это единственный персонаж, которого художник писал с портрета. Для всех остальных Суриков находил натурщиков. 
При всем индивидуальном различии образов в основу картины легли портретные изображения. Суриков стремился найти в картинных лицах устойчивые, издавна сложившиеся народные типажи. Много внимания художник уделил бытовым атрибутам: праздничной одежде, старинной утвари — всему тому, что создано руками народа и хранит печать его вкусов. 
Фрагмент №1
Картина 
«Взятие снежного городка» 
создавалась в Красноярске, где живописец прожил почти полтора года. До этого, в 1887 году, Сурикова постигло несчастье: у него умерла жена. Потеря любимого человека на время отвратила художника от живописи. Только в Сибири, окруженный заботами родных, мало-помалу он начал приходить в себя. Природа, простой и здоровый быт воскресили в нем творческую силу. 

Боярыня Морозова
    Замечательно увидено и выражено в картине ощущение живой природы: влажный зимний день, глубокий след от полозьев в рыхлом снегу, скрюченные от холода пальцы ног босого юродивого, пар от дыханья. Очень сильно и верно передал Суриков ощущение движения: кажется, что слышишь скрип полозьев от уходящих розвальней, в которых бунтарку везут на допрос, свист мальчика, бегущего за санями.
Главное на полотне – движение. Оно начинается вдали, в ущелье. Приближаясь к переднему плану, движение нарастает. А передняя группа воинов показана в момент стремительного лавинообразного спуска. Живописец рисует грозную природу Альп, подчеркивая этим сложность и героизм перехода. Вертикальное расположение холста позволило максимально концентрированно показать небольшое пространство отвесной скалы и усилить ощущение стремительности движения.

(137 баллов)