I. Дайте определения следующим понятиям: вид, популяция.
II. Изложите основные взгляды на эволюцию Ламарка.
III. Каковы заслуги Линнея в развитии знаний о живой природе?
В чём были его заблуждения, ошибки?
IV. Изложите основные положения эволюционной теории
Дарвина.
V. Какие существуют формы борьбы за существование? Дайте
им характеристику, приведите примеры.
VI. Перечисляем несколько причин, которые приводят к гибели
многих особей одуванчика и не дают этому виду занять весь земной шар:
1. Плоды
вместе с сеном попадают в желудок овцы;
2. Плодами питаются многие птицы;
3. Всходами питаются травоядные животные;
4. Топчут люди, автомашины, тракторы;
5. Мешают другие, более высокие растения, они затеняют, берут
воду и пищу, препятствуют распространению семян одуванчика;
6. Сами одуванчики вытесняют друг друга;
7. Семена погибают в пустынях и Антарктиде, на скалах;
8. Семена погибают и в средней полосе, если они попадут в неблагоприятные
для сохранения и прорастания условия;
9. Растения гибнут от сильных морозов и засухи;
10. Растения гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов.
Заполните таблицу (в каждой графе укажите номера причин,
перечисленных выше)
Внутривидовая борьба
Межвидовая
борьба
Борьба с неблагоприятными условиями среды