Сказка с экономическим содержанием. Пожалуйста помогите!!!!!

0 голосов
33 просмотров

Сказка с экономическим содержанием. Пожалуйста помогите!!!!!


Обществознание (53 баллов) | 33 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Сказке отводится значительное место. Очень удачны сказки Э. Успенского «Бизнес Крокодила Гены», «Дядя Федор, пес и кот», «Каникулы в Простоквашино». Народные сказки, собравшие вековой экономический опыт народа, способствуют воспитанию уважения к труду, трудолюбия, бережливости, расчетливости. После чтения сказки «Морозко» вопрос: «почему старикова дочь возвратилась с прибылью, а мачехина дочка – с убытками?» заставляет задуматься над такими свойствами, как трудолюбие, высказать осуждение нерадивости Ленивицы, поразмышлять, к чему могут привести лень и недобросовестность. Сказка «Как солдат щи из топора варил» дает возможность выразить положительное отношение к смекалке, изобретательству, доброте, щедрости и осудить жадность.

Большие воспитательные возможности содержат произведения детской художественной литературы. Из произведений С. Маршака «Откуда стол пришел?», В. Маяковского «Конь-огонь», Дж. Родарри «Чем пахнут ремесла», С. Баруздина «Кто построил этот дом» и других авторов дошкольники узнают об отношении героев к процессу изготовления товаров, осознают значимость человека трудящегося. В подобранных сказках дети знакомятся с такими основными экономическими категориями, как «труд», «разделение труда», «потребности», «товар», «деньги», встречаются героями ленивыми и трудолюбивыми, добрыми и жадными, экономными и расточительными.

Сказки с экономическим содержанием можно применять на занятиях по математике, развитию речи, экологии, ИЗО, в совместной деятельности взрослых и детей, в свободной деятельности самих детей.

Разговор об общечеловеческих ценностях – добре и трудолюбии, рачительности и бережливости продолжается при изучении пословиц и поговорок.

В конце занятий разбирается какая-нибудь проблемная ситуация, разрешение которой развивает логику, нестандартность мышления, способность ориентироваться в ситуации поиска.

(140 баллов)