ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ Я ВАС ОТБЛАГОДАРЮ!
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное —
это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут
описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших
чувствах, характере, настроении».Аргументируя
свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование. По этому тексту.
(1) Когда я пришла домой, Лева играл на
кларнете. (2) Он всегда играет: и утром и вечером. (3) Представляете?
(4) Как у него хватает терпения! (5) Просто понять не могу. (6) Хотя
отчасти все же могу... (7) Лева занимается любимым делом, а когда
занимаешься таким делом, сразу откуда-то появляются терпение и воля. (8)
Вот если бы я, к примеру, должна была готовить уроки только по
литературе, я бы могла их готовить круглыми сутками и отвечала бы
всегда на пятерки, потому что я занималась бы любимым делом! (9) Но
геометрия, физика, химия... (10) Откуда возьмёшь столько терпения? (11) И
зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не
пригодится, что им неприятно и даже противно?! (12) Понять не могу. (13)
Когда кто-нибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть, словно
ничего не замечая, а мы вынуждены ходить на цыпочках. (14) Но вчера я не
выдержала и сказала:
- (15) Прости меня, Лева, но есть важная новость: тебя просят выступить у нас в школе на новогоднем вечере.
(16) Лева несколько секунд помолчал. (17) Когда его отрывают от музыки,
он как бы приходит в себя или, точнее сказать, возвращается к нам из
какого-то другого мира. (18) Так мне кажется...
- (19) Тебя просят выступить у нас на новогоднем вечере, - повторила я,
потому что первую мою фразу Лева мог не расслышать: он был в другом
мире.
- (20) Я готов, - сказал Лева. — (21) В принципе я готов... (22) Но
слушать сольное выступление на новогоднем вечере?..(23) Кларнет
выигрышней звучит в оркестре. (24) Может быть, пригласить весь наш
студенческий оркестр? (25) Это будет эффектней.
(26) Ещё чего не хватало! (27) Чтоб скрипки вылезли на первый план, а
мой брат сидел где-то в углу? (28) И чтоб кланяться выходил дирижёр, а
мой брат превратился в "незаметного героя оркестра"? (29) Нет, я хочу,
чтобы он был заметным!
- (30) Ваш оркестр просто не поместится на нашей сцене, - сказала я. —
(31) И никто его вовсе не приглашал. (32) Просили тебя. (33)Персонально!
(34) У нас в школе обожают кларнет. (35) Вот два билета. — (36) Я
положила билеты на стол и добавила: - Значит, пойдём?
(37) "Уж сколько лет ты пытаешься подарить ему свой характер, а он не
принимает подарка. (38) Смирись, дитя моё, смирись!" - сказал как-то
папа.
(39) И все же Лева иногда подчиняется мне, хоть и старше на целых пять
лет. (40) Он говорит, что у меня "острый практический ум". (41) Лева не
объясняет, хорошо это или плохо; он вообще не любит много говорить,
разъяснять: он мыслит музыкальными образами.
(42) Я готовлюсь к новогоднему вечеру и представляю себе, как все будет!
(43) Конечно, мне будет труднее, чем Наташе Ростовой на её первом балу!
(44) Ведь она была среди взрослых, а они нормальные люди и ведут себя
по-человечески. (45) Разве их можно сравнить с нашими десятиклассниками?
(46) Эти все время ехидничают, посмеиваются. (47) И уверены, что они
гораздо взрослее взрослых. (48) По мнению моей мамы, это как раз и
говорит о том, что они ещё абсолютные дети, потому что, как утверждает
мама, ни один взрослый человек никогда не захочет казаться старше своего
возраста. (49) Но сами-то десятиклассники не догадываются о том, что
они абсолютные дети, и никто им этого не объяснит: просто никто не
решится. (50) Поэтому они и дальше будут изображать из себя утомлённых
"героев нашего времени", которых ничем на свете не удивишь. (51) А я,
может быть, удивлю. (52) По крайней мере, они мне позавидуют!(По А. Г. Алексину)