Думаю, каждый ученик, будь он отличник или двоечник, согласится с тем,
что школа для нас является своеобразным "вторым домом". Ведь столько
времени мы проводим именно здесь, учимся, общаемся, ссоримся, миримся...
Но, к сожалению, как в любом доме не без изъяна (задумка нового
ремонта, периодический выход из строя какой-либо техники - это в лучшем
случае, в худшем - болезни людей или непонимание друг друга внутри
семьи), так и в нашем втором доме - в школе - тоже, увы, бывают
недостатки... К счастью, проблем ремонта или полного непонимания, на мой
взгляд, в нашей школе нет: у нас чистые кабинеты, живые цветы, холл, в
котором можно увидеть награды и достижения наших учеников; наши личные
переживания и проблемы помогают решить и учителя, и специальная команда
профессиональных психологов... Скорее я опишу общую проблему тенденции
всех школ в наше время. А если точнее, то проблема насильной и излишней
компьютеризации.
В наши дни ни для кого уже не кажется необычным,
входя в темное помещение, нажать электрический выключатель, смотреть
цветной телевизор или получать информацию через интернет. Конечно, это
чрезвычайно удобно. Но перед нами школа. В которую насильно "впихивают",
например, такой предмет как ИКТ, еще с младших классов! На первый
взгляд, это очень здорово: с малых лет человек учится жить в современном
мире. Но с другой стороны, это огромная проблема и беда человечества.
Почему же? К такому выводу я пришла, благодаря общению с товарищами
большего старшего поколения и, да, воспользовавшись современными
технологиями. Давайте представим такой персонаж: ученик, допустим,
второго класса. Что раньше он должен был уметь делать? Читать к концу
года слова целиком, складывать и вычитать числа, уметь своими руками
делать элементарные вещи, например, пришить пуговицу, сделать поделку,
аппликацию и уже умел писать самостоятельно слова, прописными и
печатными буквами. Желательно еще и аккуратно. Сейчас же писать ты
обязан только на уроке русского языка, аппликации вообще можешь делать
на компьютере... К чему это ведет? Дело в том, что проводилось множество
исследований, которые доказали: писать и делать что-то руками очень
полезно! Благодаря развитию моторики рук развивается головной мозг. А
что делается с теми детьми, которые мало пишут, не создают поделки, а
выполняют все с помощью компьютера? Ответ прост. Они не развиваются
умственно. О каких научных достижениях и великих умах будущего можно
говорить с таким результатом?
Подводя итог, я хочу сказать, что
главной и самой страшной проблемой школы является компьютеризация! Я
очень надеюсь, что люди об этом задумаются, пока не поздно!