РЕБЯТКИ МНОГО БАЛЛОВ ДАЮ
ПОМОГИТЕ если НЕПОНЯТНО ТО ВО ВКЛАДКЕ ЕСТЬ попонятнее
1.
Ч.
Дарвин создал учение
а.
О
закономерностях наследственности и изменчивости организмов;
б.
О
движущих силах эволюции;
в.
О
структурно-функциональной организации экосистем;
г.
О
биосфере и ноосфере.
2.
Благодаря
наследственной изменчивости:
а.
Увеличивается
генетическая неоднородность особей в популяции;
б.
Обостряются
взаимоотношения между особями в популяции;
в.
У
особей формируются черты приспособленности;
г.
Увеличивается
численность популяции.
3.
В
результате постоянного действия движущих сил эволюции в природе происходит:
а.
Образование
новых видов;
б.
Смена
экосистем;
в.
Колебание
численности популяций;
г.
Круговорот
веществ.
4.
Разные
виды галапагосских вьюрков значительно различаются по строению и размеру клюва,
что является приспособлением
а.
К
пению;
б.
К
защите от врагов;
в.
К
добыванию пищи разными способами;
г.
К
облегчению массы тела.
5.
Сложные
взаимоотношения между особями и различными факторами среды, влияющие на
плодовитость и воспроизводство потомства, называют
а.
Естественным
отбором;
б.
Пищевыми
связями;
в.
Экологической
пирамидой;
г.
Борьбой
за существование.
6.
Способ
образования разных видов синиц, имеющих общий ареал, в основе которого лежит
приспособление к питанию разной пищей, называют:
а.
Экологическим;
б.
Географическим;
в.
Полиплоидией;
г.
Мутагенезом.
7.
Результатом
эволюции является
а.
Наследственная
изменчивость;
б.
Борьба
за существование;
в.
Приспособленность
организмов;
г.
Ароморфоз.
8.
Среди
перечисленных примеров определите ароморфоз
а.
Появление
лёгочного дыхания у земноводных;
б.
Утрата
конечностей китами;
в.
Формирование
покровительственной окраски;
г.
Видоизменение
конечностей у кротов.
9.
Укажите
группу, сформировавшуюся в результате идиоадаптации
а.
Царство
Животные;
б.
Род
Кролики;
в.
Класс
Млекопитающие;
г.
Тип
Хордовые.
10. Под воздействием антропогенного
фактора резко сократилась численность амурского тигра, сузился его ареал, что
свидетельствует
а.
Об
идиоадаптации;
б.
О
дегенерации;
в.
О
биологическом регрессе вида;
г.
О
биологическом прогрессе вида.
11.
Какой
путь привёл к образованию пятипалой конечности у наземных позвоночных животных?
а.
Идиоадаптация;
б.
Дегенерация;
в.
Ароморфоз;
г.
Регенерация.
12. Мутационный процесс
а.
Закрепляет
изменения генофонда популяции;
б.
Направляет
эволюцию;
в.
Вызывает
появление новых аллелей в популяции;
г.
Обеспечивает
выбор наиболее жизнеспособных фенотипов.
13. Устойчивость к ядам у тараканов –
это следствие
а.
Движущего
отбора;
б.
Стабилизирующего
отбора;
в.
Направленной
наследственной изменчивости;
г.
Несовершенства
ядов.
14. Примером атавизма можно считать
а.
Исчезновение
крыльев у новозеландской птицы киви;
б.
Внешнее
сходство передних конечностей у акулы и дельфина;
в.
Наличие
у людей аппендикса;
г.
Способность
некоторых людей двигать ушами.
15. Примером вида является
а.
Клевер
луговой;
б.
Донник;
в.
Сложноцветные;
г.
Однодольные.
Часть
В
1.
Соотнесите
друг с другом эволюционные идеи и их авторов:
А.
Приспособленность
организмов возникает в результате естественного отбора;
1.Ж.Б.Ламарк;
2. Ч.Дарвин.
Б.
Внешняя
среда вызывает в организмах
только полезные изменения;
В.
Индивидуальные
различия объясняются
неопределённой изменчивостью;
Г.
Если
у собак определённых пород всё
время купировать ( обрезать) хвосты, то их щенки будут
рождаться бесхвостыми;
Д.
Дети
талантливого музыканта обязательно станут
талантливыми музыкантами;
Е.
Естественному
отбору подвергаются
фенотипически
проявившиеся признаки.
А
Б
В
Г
Д
Е
2.
Выберите
три события, иллюстрирующие процесс биологической эволюции, происходящей на
наших глазах:
1.
Появление
новых видов жужелиц;
2.
Появление
тараканов, не чувствительных к ядам, которыми их травят;
3.
Возникновение
отпугивающей окраски у некоторых мух;
4.
Возникновение
бактерий, устойчивых к антибиотикам;
5.
Возникновение
новых форм гриппа;
6.
Возникновение
географической изоляции между двумя популяциями воробьёв.
Часть С
1.
Что
нужно сделать, чтобы отнести двух внешне похожих особей к одному или разным
видам?
2.
Какими
путями достигается биологический прогресс?