В прошлом, до XIX века, ирбиса считали пушным зверем - его красивая шкура с мягким плотным мехом ценилась довольно высоко. Признавали его также и вредным зверем, поскольку он, хотя и тогда редко, нападал на домашних животных.
К началу XX вв. барс перестал, в связи с крайней малочисленностью, играть роль объекта пушного промысла. В Советском Союзе в 30-40-е годы заготавливали не более 30-40 шкур, в основном, в Киргизии, меньше – в Казахстане.
Начиная с 50-х годов широко практиковался, тоже прежде всего в Киргизии, живоотлов для поставок в зоопарки страны и мира. Отлавливали в год по 20-25 барсов, платили за них хорошо. На Алтае этих зверей добывали раньше мало, в заготовки их шкуры не поступали.
В сведениях о заготовках пушнины в Горно-Алтайской автономной области с 1933 по 1992 год нигде ни разу не упоминаются барсы, поэтому я не могу подтвердить сообщение А. А. Слудского о том, что в 60-70-е годы в заготовительные пункты автономной области поступило “не более 10 шкур барса”. В то время охота на него давно уже была запрещена и заготконторы просто не имели права закупать шкуры этого зверя. В Киргизии охота была запрещена еще в 1950 г., несколько позже ее запретили по всей стране (СССР), затем вид был внесен в Красные книги СССР, РСФСР, МСОП, позже и в региональные (на Алтае - в 1996 г.).