Сочинение С1
1. Вступление
2. Проблема, затронутая в тексте.
3. Комментарий
4. Авторская позиция
5. Ваша точка зрения.
6. Заключение
Текст
(1)Многочисленная публика собралась слушать оригинальногомузыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальномталанте и о его личной судьбе. (3)Говорили, будто в детстве он был похищениз зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известныйпрофессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант.(4)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-торомантических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком.(6)Свободных мест не было.(7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодойчеловек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто непризнал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если бего не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.– (9)Не мудрено, что он производит такое потрясающее впечатление, –говорил в толпе какой-то человек своему соседу. – (10)У него, по-моему,замечательно драматическая наружность.(11)Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивоговнимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-тоособенному, непривычному.(12)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связьс непосредственными источниками народной мелодии сказывалисьв импровизации*, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13)Богатаякрасками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясьторжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом.(14)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясьв бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане,навевая смутные грёзы о минувшем.(15)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпынаполнил громадный зал. (16)Слепой сидел с опущенною головой,прислушиваясь к этому грохоту. (17)Но вот он опять поднял руки и ударилпо клавишам – многолюдный зал мгновенно притих.(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченнуюодним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)Он слушал иждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драмуэтих звуков.(20)Ему казалось, что эта могучая, свободно льющаяся из душимузыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным, болезненнымвопросом, который откроет новую рану в душе слепого. (21)Но звуки росли,крепли, становились всё более и более властными, захватывали сердцезамиравшей толпы.(22)И вдруг сердце старика упало. (23)Из-под рук музыканта опять, как ипрежде, вырвался стон. (24)Вырвался, прозвенел и замер. (25)Но это ужебыли не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (26)На глазахстарика появились слёзы. (27)Слёзы были и на глазах его соседей.– (28)Он прозрел, да, это правда, – он прозрел, – думал старик. –(29)Вместо эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни.(30)Среди яркой и оживлённой мелодии, счастливой и свободной, какстепной ветер, и, как он, беззаботной, среди пёстрого и широкого гула жизни,среди то грустного, то величавого напева народной песни всё чаще, всёнастойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота.(31)Казалось, будто удар разразился над толпою, и каждое сердцедрожало, как будто он касался его своими быстро бегающими руками. (32)Ондавно уже смолк, но толпа хранила гробовое молчание.(33)Старик всё ниже опускал голову. (34)Он сделал своё дело, оннедаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властныезвуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…
*Импровизация – создание художественного произведениянепосредственно в процессе его исполнения.(По В. Короленко)1
1Короленко Владимир Галактионович (1853–1921) – писатель,журналист, публицист. Основные произведения – «История моегосовременника», «В дурном обществе».