Пожалуйста!
I. Глагол как часть речи. (т. е. его обозначение :))
II. Характеристика глагола.
1).Времена глагола.
а) Прошедшее время
б) Настоящее время
в) Будущее время
(Наст. и буд. времена изменяются по лицам и числам. ; прош. вр. изменяется по родам и числам. )
2). Наклонение.
а) Изъявительное
б) Повелительное
в) Условное
(изъявительное - прош. , наст. , буд. времена; повелительное - как бы приказ, 2л. , ед. \мн. числа, употребляются с помощью ",пожалуйста, "; условное - употребляется с помощью частицы "бы".)
3) I и II спряжения глагола.
(Всего два спряжения, 1-на все окончания, кроме ить и искл. : брить, стелить; 2- на ить, кроме искл. : терпеть, вертеть, смотреть, лбидеть, держать, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, гнать, дышать и др. , но это основные)
4) Переходность глаголов.
(Переходный - присоединяют прямое дополнение, напр-р: целовать, бросать. (требует Вин. падежа) ; Непереходный - не присоединяют прямое дополнение, напр-р: спать, управлять. )
5) Совершенный и несовершенный виды глагола.
(Совершенный - что сделал? , несовершенный - что делал? )
6) Роль глагола в предложении
(Употребление глагола чаще в роли сказуемого, т. е. со свойствами: род, число, лицо. Но может быть и другим членом предложения)
III. Формы глагола.
1) Причастие. (Обозначает признак предмета по действию. Напр-р: Программа, написанная в спешке, выполнила недопустимую операцию. Отвечает на вопросы: какой? каков? Имеется причастный оборот. )
2) Деепричастие. (Обозначает добавочное действие при основном действии. Напр-р: Я пошел гулять, сделав все уроки. Отвечает на вопросы: что сделав? что делая? Имеется деепричастный оборот, который обозначается запятыми с двух сторон)