A1 В каком варианте ответа содержится информация,
необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в гостях у Анны Александровны
Мишка с Ильёй «чай пили в молчании»?»
1) Мальчики были воспитанными и не разговаривали
за столом.
2) Мишка и Илья не хотели мешать рассказу Анны Александровны.
3) Мальчики вспоминали стихи о декабристах.
4) Мишка и Илья были потрясены тем, как на их
глазах оживала великая история.
A2 Укажите, в каком значении употребляется
в тексте слово «высоком» (предложение 27).
1) огромном 2) почётном
3) длинном 4) неизмеримом
A3 Укажите предложение, в котором средством
выразительности речи является метафора.
1) Декабристы – сердце русской истории, лучшая её легенда
– страшно их увлекали.
2) Бабушка говорит, что он был без страха и
упрёка.
3) Вынула вырезанный откуда-то портрет на пожелтевшей
бумаге.
4) Для друзей это была самая красивая, самая героическая
страница русской истории.
A4 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове БРОВЬ последний звук [ф’].
2) В слове УДАЛИЛАСЬ звуков меньше, чем букв.
3) В слове КОРНЯМ все согласные звуки твёрдые.
4) В слове ИЗУЧАЯ 4 слога.
A5 Укажите слово с удвоенной согласной в корне.
1) порасспросите 2) драгоценную
3) (в) России 4) изданную
A6 В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1) историями 2) склонились
3) поставить 4) взглянула
A7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных
причастиях прошедшего времени пишется Н»?
1) знатной 2) вложено
3) давно 4) равнодушен