Анализирующее скрещивание.Задача 1.В школьный уголок живой природы принесли двух серых...

0 голосов
108 просмотров

Анализирующее скрещивание.
Задача 1.
В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов (самца и самку), считая их чистопордными, но в F2 среди их внуков появились черные крольчата. Почему?

Задача 2.
В стаде коров есть животные черной и красной масти. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски, а рецессивный – за «красную» окраску. В стаде есть бык с хорошими экстерьерными характеристиками, но неизвестен его генотип. Этот бык имеет черную масть. Как определить чистопородность быка?

Задача 3.
У собак короткая шерсть доминирует над длинной. Охотник купил собаку с короткой шерстью и хочет быть уверен, что она не несет генов длинной шерсти. Какого партнера по фенотипу и генотипу надо подобрать для скрещивания, чтобы проверить генотип купленной собаки? Составьте схему скрещивания. Какой должен быть результат, если собака чистопородная?


Биология (12 баллов) | 108 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Задача 2.
А - ген черной окраски
а - ген красной окраски
Бык: черный, А....
Ф - ?

Нужно взять полностью рецессивную особь аа и скрестить с быком.
1) Если генотип быка АА, то
АА х аа
Ф. Аа (единообразие, черные)
2) Если генотип быка Аа
Аа х аа
Ф. Аа (черные) аа (красные) расщепление 1:1 то же самое и с третьей задачей.

(64 баллов)