Для каждого проекта выбирается свой метод исследования
Анализ
Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Может использоваться сравнительно-правовой анализ, статистический анализ, анализ системно-структурный, системно-генетический, монографический, факторный, исторический, психоанализ, контент-анализ.
Дедукция
Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
Индукция
Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему).
Классификация
Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком.
Моделирование
Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту-оригиналу в тех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков, что делает модель удобной для исследования изучаемого объекта.
Наблюдение
Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.
Обобщение
Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов.
Описание
Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.
Прогнозирование
Специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.
Синтез
Соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.
Эксперимент
Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов:
· Лабораторный эксперимент.
· Полевой, или естественный эксперимент.
· Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент.
Опыт
Исследование какого-либо явления природы с вмешательством в процесс явления со стороны исследователя.
Опрос
Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть устным (личным) или письменным.
Интервью
Наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану), основанной на непосредственном, личном контакте с респондентом. При формализованном интервью используется опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них.
Анкетирование
Метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы.
Анкета - социологический инструментарий, представляющий собой определенным образом структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования.