Кукольный
театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет
много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует
на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие
возможности для их всестороннего развития.
Кукольный театр располагает целым комплексом средств:
художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе
взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче,
ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, изучать
иностранные языки, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на
сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка.
В отличие
от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в
трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно
потрогать.
Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро
поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие,
отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения.
Значение
кукольного театра подчеркивалось и изучалось в исследованиях Т. Н. Караманенко,
Ю. Г. Караманенко, А. П. Усовой, Д. В. Менджерицкой, У. А. Карамзиной.
Эмоционально
пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к
действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным
героям и быть непохожими на отрицательных.
Исходя из
вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна и на данный момент
недостаточно изучена.