(1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только ** путях добра....

0 голосов
95 просмотров
(1) Свобода человека становится
высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого
сочетания — и она может оказаться
свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений,
свободой умирания человека в чело­веке. (3) И это подтверждает опыт жизни
Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в
этом опы­те, он не может быть истинным в своей цельности.


(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печо­рина
как жизненную программу, как философию
жизни не состав­ляет уже для нас, сегодняшних
людей, непосильной задачи. (5) Но в этом
преимущество именно нашего времени, а наше время открыва­ет перед нами
эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный
предыдущими поколениями, — в том числе и
поколением
Печорина. (6) Да, самому Печорину сбросить с себя ве­риги своего индивидуализма
не удалось, хотя опыт этого индиви­дуализма и наталкивал его на истины, живое
переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма...


(7) Каждый шаг Печорина — словно
издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку.
(8) Каж­дый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота
жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота
чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение
человека с окружающим тебя миром идет лишь в одном направлении: к тебе, а не от
тебя...


(8) Историей жизни Печорина Лермонтов рассказал
нам, чита­телям, о том, что путь индивидуализма противоречит живой приро­де
человека, с ее действительными запросами. (9) Он, одним из пер­вых в русской
литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего
XIX века, показал нам, что подлинные и высшие радости,
подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где
связь между людьми строит­ся по законам любви, добра, благородства,
справедливости. (10) Он рассказал нам о том,
что только на этом пути свобода воли, само­стоятельность решений,
обретенная человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и
может надеяться стать нако­нец-то сосудом действительной истины. (11) Так же,
как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человече­ского
сердца.


(И. Виноградов)
скажите пожалуйста какая тут проблема?

Русский язык (119 баллов) | 95 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Становление личности(индивидуальности) каждого человека и отношение к этому общества,я бы взяла эту проблему:)

(168 баллов)