Полифо́ния, устаревшая орфоэпическая норма полифони́я (от греч. πολύς — многочисленный и φωνή — звук) — склад многоголосной музыки, характеризуемый одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких фактурно равноправных мелодий (голосов) . Противоположными полифонии складами являются монодия и гомофония (иногда также называемая «гомофонно-гармоническим складом») .
Первые сохранившиеся образцы европейской полифонической музыки — органумы IX века. В XIII — XIV веках полифония ярче всего проявилась в мотете. В XV—XVI веках полифония становится нормой для всей европейской музыки, как церковной (многоголосной) , так и светской. Наивысшего расцвета полифоническая музыка достигла в творчестве Генделя и Баха в XVII—XVIII веках (в основном, в форме фуг) . После Баха начинается расцвет гомофонного склада, и следующий подъём интереса к полифонии начинается только во второй половине XIX века. Имитационная полифония, ориентирующаяся на Баха и Генделя, часто использовалась композиторами XX века (Хиндемит, Шостакович, Стравинский и др.).