Срочно нужна помощь в разъяснении данного решения! Розничная цена учебника 150 рублей,...

0 голосов
23 просмотров
Срочно нужна помощь в разъяснении данного решения!
Розничная цена учебника 150 рублей, она на 20% выше оптовой цены. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по оптовой цене на 10000 рублей?

Решала на пробном экзамене это задание таким образом:
1) 150 - 100%
х - 20% - пропорция, т.е., 150
×20÷100=30(на столько рублей розничная цена учебника выше оптовой)
2)150-30=120руб.(оптовая цена на учебники)
3)10.000÷120=83,... - 40 рублей в остатке. Наибольшее число учебников - 83.
ОДНАКО!РЕШЕНИЕ ОКАЗАЛОСЬ НЕВЕРНЫМ!
НУЖНО:
1) 150 - 120%
х - 100% - решаем через пропорцию = 125.
2) 10.000÷125= 80. Наибольшее количество = 80.
В чем суть данного решения? В доме 2 родителя - один с экономическим образованием, другой - с педагогическим. Оба друг друга не могут понять, развели целый консилиум. Будьте добры, выскажите свои предположения!

Математика (12 баллов) | 23 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ошибка в прочтении: за 100% нужно принимать именно оптовую цену, а розничная - 100% + 20%. Тогда все получится верно

(5.4k баллов)
0

Понятно по какому принципу составлена вторая пропорция. Что НА 20% выше оптовой => 100 + 20 = 120. НО! Меня интересовало другое : Почему я не могу изначально высчитать на сколько рублей розничная цена выше оптовой через процентную стоимость? 1) 150 - 100%
х - 20% - пропорция, т.е., 150×20÷100=30? М? И я и весь мой класс допустили ошибки на этом заданий, потому что просто напросто за все время обучения в школе не встречались с таким способом решения задания. Всегда объясняли иначе.

0

потому что неправильно приняла розничную цену за 100%. За 100% нужно принимать именно ОПТОВУЮ ЦЕНУ. Вопрос: что первично?

0

Вопрос в том, что первично: оптовая или розничная цена. Первична оптовая цена, она и берется за 100%!

0

сочувствую всему классу. Плохой педагог - это беда.

0

Я приняла розничную цену за 100% для того, чтобы узнать в дальнейшем на сколько рублей оптовая цена ниже розничной. НА 30 РУБЛЕЙ.

0

Почему я тут не могу этого сделать? Все типичные задания решались именно по такому принципу.

0

Папу понять не могу, у меня нет математического склада ума. Да, и вы правы, за все обучение в школе учителя по математике менялись у моего класса раз 8. Но правильно ли я поступлю, если буду оперировать такими размышлениями : Розничная цена учебника 150 рублей, она на 20% выше оптовой цены. (Если цена выше, значит надо решать так, как говорите вы. А если будет написано, что розничная цена на 20% ниже, то надо решать так, как я решала изначально.) Прошу прощение за обилие вопросов.

0

Если розничная цена ниже, то все равно оптовая - 100%, а розничная - 80%

0

это вопрос, что первично: курица или яйцо. Оптовая цена всегда 100%

0

Кстати, про бесполезность этих знаний Вы неправы. Все должны понимать, как складываются налоги. яА то получается: я сам обманываться рад, а всякие прохвосты этим пользуются...

0 голосов

( 150 х 100 ) : 120 =125 (руб) - оптовая цена
10000 : 125 = 80 ( учебников) 
ответ 80 учебников 
========================================
Задача про разные образования родителей. Экономист не может понять педагога.
Разные точки зрения на какие-то проблемы. Но не указано, на какие именно. Поэтому невозможно понять саму суть конфликта, чтобы высказать свою точку зрения  

0

То решение, которое вы написали в своем ответе есть у меня в вопросе, смотрите пожалуйста внимательнее.

0

И на счет родителей - это не задача. Я сделала это лирической отступление лишь для того, чтобы подчеркнуть абсурдность и бесполезность заданий на ЕГЭ. Логика практически отсутствует и ничем не поможет в жизни . Она существует здесь лишь для тех, кто выбрал профессию экономиста. С каждым годом КИМы становятся все хуже.