1.Из чего состоит имущество семьи?
2. Из чего складываются доходы семьи?
3. О каких значениях понятия "бюджет"
ты узнал?
4. Зачем семье (человеку, предприятия,
государству) нужен бюджет?
---------------------------------------------
1. Выясните основные источники дохода своей семьи. Этот доход является
фиксированным ли переменным? Почему?
2. К какой группе расходов можно отнести затраты на приобретение книг,
посещение кинотеатров, выставок, занятия плаванием в бассейне? Свой ответ
объясните.
3. Вспомните и запишите свои расходы за последнюю неделю (месяц). Какие из них
были неотложными, какие можно было бы отложить, а какие вообще являются
ненужными? Соотнесите расходы по этим трём группам и подумайте, рационально ли
вы планируете свой бюджет.
4. В России традиционно главой дома считался мужчина (старший мужчина в доме),
а остальные домочадцы должны были подчиняться его воле. Подумайте, почему
установился такой обычай. Применим ли данный принцип к организации быта
современной семьи? Поясните свой ответ.
5. Одна семейная пара в течение 40 лет вела книгу учёта семейных разногласий.
Были зарегистрированы 9192 ссоры, из которых 1879 произошли из-за недовольства
мужа качеством приготовленной женой пищи, 1450 – из-за его же претензий к
расходованию женой средств семейного бюджета, 981 – из-за обиды жены на мужа,
нарушающего чистоту в квартире. Что вы можете сказать о распределении
обязанностей в этой семье? Подумайте, как можно было бы уменьшить количество
ссор.
6. Можно ли выделить исключительно «мужские» и «женские» сферы в ведении
семейного хозяйства? Свой ответ поясните.
7. Вспомните сказку про Золушку, которую злая мачеха заставляла без устали
трудиться по дому. Подумайте, кому мачеха причиняла больший вред – Золушке или
своим дочерям. Свой ответ объясните.
8. Прочтите краткие характеристики домашнего хозяйства известных персонажей
произведений Н. В. Гоголя. Насколько рационально велось хозяйство? Могли бы вы
предложить какие-нибудь усовершенствования? Свои выводы объясните.
А. «Хозяйство Пульхерии Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании
кладовой, в солении, сушении и варении бесчисленного множества фруктов и
растений. Её дом был совершенно похож на химическую лабораторию».
Б. «Чичиков ушёл в комнату одеться и умыться. Когда после того вышел он в
столовую, там уже стоял на столе чайный прибор… В комнате были следы вчерашнего
обеда и ужина; кажется, половая щётка не притрагивалась вовсе. На полу валялись
хлебные крохи, а табачная зола видна была даже на скатерти».
В. «У этого помещика была тысяча с лишним душ, и попробовал бы кто найти у
другого столько хлеба… у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были
таким множеством холстов, сукон, овчин… высушенными рыбами и всякой овощью…
наготовлено было на запас всякого дерева и посуды… Не довольствуясь сим, он
ходил каждый день по улицам своей деревни… и всё, что ни попадалось ему… тащил
к себе».