1. Автомобильная
промышленность
ФРГ
Автомобильная
промышленность
ФРГ начала
выходить из
продолжавшегося
несколько лет
периода спада.
Предприятия
автомобильной
индустрии стали
развиваться
более динамично,
производство
стало гибче,
возросла
производительность,
значительно
сократились
сроки разработки
и внедрения
новых моделей
автомобилей
и технологического
оборудования,
увеличился
приток инвестиций.
Так, в 1996 году в
автомобилестроение
было дополнительно
вложено 14,2 млрд.
марок, т. е. на
25% больше, чем
в 1995 году, а за
1997 год объем
инвестиций
увеличился
еще на 13%.
Только ассигнования
на НИОКР в 1997 году
составили 13,6
млрд. марок (на
50% больше, чем
в 1990 году). При
этом число
рабочих мест
в немецкой
автоиндустрии
с 1991 году увеличилось
на 14 тыс. мест
и достигло 670
тыс. человек,
что соответствует
ежегодному
росту примерно
на 3%. Если сохранится
достаточно
высокий уровень
спроса на легковые
автомобили
в мире, объемы
продаж немецкой
автомобильной
промышленности
достигнут в
1998 году рекордного
уровня и составят
4,95 млн. штук легковых
автомобилей,
перекрыв рекордные
показатели
1992 года, когда
было выпущено
4,86 млн. машин.
Производство
немецких автомобилей
значительно
быстрее развивается
за границей,
где только за
вторую половину
1997 года прирост
составил 13%.
Развитие сети
сборочных и
полномасштабных
производств
немецких автомобилей
по всему миру
кардинально
измененило
структуру
сотрудничества
между собственно
автомобильными
фирмами и
субподрядчиками,
производящими
отдельные
детали и компоненты
основных систем
автомобильной
техники.
Субподрядчикам
на конкурсной
основе переданы
заказы на
производство
не отдельных
элементов
различных
автомобильных
систем, как то
– датчиков,
серводросселей,
аккумуляторов
и т. д., а целых
модулей, например
панелей приборов,
рулевого управления
с сервоприводами,
топливных
систем и т. п.,
которые будут
непосредственно
поступать на
сборочные
конвейеры
автомобильных
фирм. Такие
заказы могут
выполнить
только крупные
фирмы-субподрядчики,
типа «Бош» . В
результате
произойдет
концентрация
заказов автомобильных
фирм у нескольких
мощных субподрядчиков.
Это позволит
последним
расширить
выпуск автомобильных
модулей до
масштабов
крупносерийного
и массового
производства,
что соответственно
приведет к
снижению цен
на данную продукцию
и даст им х
средних и мелких
(с одинаковым
профилем
деятельности)
германских
предприятий,
на это повлияли
растущая стоимость
труда и высокий
уровень налогового
обложения в
Германии.
По мненио
экспертов, в
1998 году ожидался
значительный
рост прямых
инвестиций
германских
химических
концернов в
химическую
промышленность
зарубежных
стран. Это особенно
кагоду.