Помогите написать сочинение по плану:
1.Проблема
2.Коментарий проблемы
3.Позиция автора
4.Аргументы
5.Вывод.
Мой друг Борис Неменский, замечательный художник, как-то
сказал мне, что есть два метода обучения живописцев и скульпторов. Один принят
у нас сегодня: талантливые ребята, выдержав конкурс, поступают в институт, где
слушают лекции разных педагогов и под руководством мастеров овладевают
тонкостями профессии. Другой метод - ренессансный: художник набирает
подмастерьев, и они с нуля, с веника и растирания красок, постигают тайны
ремесла. Так, между прочим, обучался несравненный Страдивари. Так обучался сам
Леонардо, Так он ставил на ноги своих учеников. Не берусь судить, какой метод
лучше.
Но было в истории России одно удивительное учебное
заведение, чей уникальный опыт, к сожалению, не был изучен, понят и развит. Я
имею в виду Царскосельский лицей - вероятно, самое ренессансное учебное
заведение в истории страны.
Его создавали с совершенно определенной и вполне
прагматичной целью.
В царской семье подрастали дети, им нужно было дать
образование хотя бы потому, что корона на глупой голове держится плохо. Учиться
в одиночестве скучно. Вот и решили в компанию самым элитным детям державы набрать
сколько-то отпрысков дворянских семей. Набрали. Задача этих ребятишек в том и
состояла, чтобы составлять компанию.
Дальше, однако, получился сбой: венценосцы передумали
погружать наследников в сомнительное общество рядовых баричей, и уже открытый
лицей лишился цел и смысла. Словом, хотели как лучше, а получилось как всегда.
Дирекция лицея оказалась в сложном положении. Военные
училища готовят военных, инженерные - инженеров. А кого готовить лицею? Тут
была полная неясность. Осталось, увы, единственное: учить, по формулировке
Александра Сергеевича, “чему-нибудь и как-нибудь”. Преподаватели, однако, были
молоды, образованны и талантливы: для элитных учеников и наставников подбирали
элитных. Они и принялись обучать лицеистов тому, что знали, любили и ценили
сами. И никто не знает, что дало больше Пушкину, Пущину и Дельвигу - учение или
вольное общение друг с другом и с молодыми педагогами. Наверное, никогда в
российских гимназиях, колледжах и вузах не было столь ярких, столь талантливых
выпусков: свободолюбивые, любознательные, широко мыслящие лицеисты становились
и замечательными поэтами, и государственными деятелями высокого ранга.
Не знаю, как часто вспоминали в лицее эпоху Возрождения и
вспоминали ли ее вообще. Но земное притяжение действует не только на тех, кто
изучил законы Ньютона. Шаровая молния, запущенная в самом начале шестнадцатого
века, многократно обойдя планету, на наше счастье, взорвалась блистательными
искрами под Петербургом, в Царском Селе.