Напишите сочинение-рассуждение, раскрНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл...

0 голосов
67 просмотров

Напишите сочинение-рассуждение, раскрНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказыванияизвестного учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложенияхразные знаки препинания употребляются потому, что каждый из нихуказывает на особые смысловые отношения между частями».Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйтецитирование.Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрываятему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете сприведённого высказывания.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишитеаккуратно, разборчивым почерком (1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса исмех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались схозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамырасполагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки,беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места ипредставил гостям:– (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.(8)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и,кажется, покраснел. (9)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня,словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.(10)Он хлопнул меня по плечу:– (11)Да, молодёжь нынче любопытная. (12)С ней надо говорить, надообщаться!(13)Одна интересная дама повернулась ко мне:– (14)Вот скажите мне, Ваня. (15)У меня дочь пятнадцати лет, и онацелыми днями слушает какой-то визг. (16)У нас роскошная библиотека,большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (17)Придёт изшколы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.– (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один изгостей.– (19)Дух противоречия, – убеждённо сказал другой.– (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело визбалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко,без трудностей.– (22)О-о, это старая песня, – засмеялась дама. – (23)Получается, чтоесли нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо!– (25)Наверное, глупо, – согласился подтянутый. (26)Он хотел что-тодобавить, но замешкался.(27)Семён Петрович решил переменить тему:– (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудьспоёт?– (29)Это будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.(30)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмоговзгляда:– (31)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского...– (32)3начит, «Соловья»? – спросила Катя.(33)Она мягко коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучаловступление. (34)Катя запела тоненьким голоском:– (35)Соловей мой, соловей,Чтоб ты сдохнул, Бармалей!..– (36)Что? – растерянно пробормотала мама.(37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:– (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – тут я сосвоим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его намедленном огне изжарила бы!..(41)Оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова.(По К. Шахназарову)*


Русский язык (24 баллов) | 67 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Известный ученый Л.Т. Григорян утверждает, что «в бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Мы знаем, что в бессоюзном сложном предложении между простыми предложениями можно поставить запятую, точку с запятой, двоеточие и тире. Все эти знаки в данном случае выполняют функцию разделения. Кроме этого они помогают выразить различные смысловые отношения: соединительные с указанием на одновременность происходящего, временные, причинно-следственные; нарисовать картину эмоционально, динамично. Докажу это примерами из текста К. Шахназарова. В предложении 5 предикативные части бессоюзного сложного предложения разделены точкой с запятой, их связь выражена перечислительной интонацией и однородностью глагольных форм: сказуемые выражены глаголами несовершенного вида, прошедшего времени. Этими средствами устанавливается одновременность, сосуществование явлений. А вот в предложении 33 Шахназаров использует тире, так как первое предложение заключает условие, второе – следствие. С помощью бессоюзия автор передает динамичность, создает цельную картину из отдельных деталей. Таким образом, знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях помогают понять смысловые отношения между его частями, при произнесении вслух подчеркнуть интонацией эти значения, тем самым сделать нашу речь ярче, красочнее.
(234 баллов)