1.Процесс
удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к
сфере общественной жизни:
а\ экономической; б\ политической; в\ духовной; г\ социальной.
2.Человеку
и животному свойственны потребности в:
А\ самосохранении; б\ самореализации; в\ самопознании.
3. Исследования, связанные с изучением возможностей
практического использования ультразвука,
- это пример деятельности
а\
прогностической
в\ познавательной
б\
социально-преобразовательной г\
ценностно–ориентационной
4.Теоретический
уровень научного познания характеризует:
а\ проведение научного опыта;
б\ описание конкретных предметов и
явлений;
в\ констатация отдельных фактов.
5.Чувственное
познание в отличие от рационального:
а\ всегда является истинным;
б\ опирается на сравнение признаков
предметов;
в\ дает знания об объективных
явлениях;
г\ возникает из различных комбинаций
ощущений человека.
6.Для
научного познания не является обязательным:
а\ обнаружение объективных законов;
б\ наличие понятийного аппарата;
в\ эксперимент как метод поиска
истины;
г\ логическая стройность теории.
7.Общество
как систему характеризует:
а\ постоянный прогресс;
б\ оторванность от природы;
в\ стабильное состояние;
г\ наличие сфер и институтов.
8.Целью
современного образования не является:
а\ увеличение учебной информации;
б\ приобщение к культурному достоянию;
в\ ретрансляция знаний;
г\ социализация личности.
9.В
индустриальном обществе существует:
А: слабое развитие института частной
собственности;
Б: слияние общества и природы;
1\ верно А; 2\ верно
Б; 3\ верно А и Б; 4\ оба суждения неверны.
10. Новаторство в развитии культуры иллюстрирует пример:
а\ разработка искусственного
международного языка;
б\ изучение античной культуры;
в\ исполнение церковных обрядов; г\ празднование Нового года.
11.Общественная
группа, занимающая промежуточное, неустойчивое положение в социальной
структуре:
а\ пролетарии; б\ интеллигенты; в\ маргиналы; г\ люмпены.
12.Смена
одного статуса на другой:
А: всегда означает переход человека из
одной профессии в другую;
Б: означает, как правило, изменение
социальных ролей человека;
1\ верно А; 2\ верно Б; 3\ верно А и Б; 4\ оба суждения неверны.
13.В
Древнем Риме рабы не имели права
наследовать имущество, участвовать в общественной жизни, вступать в брак. Это
пример проявления социальной:
а\ стабильности; б\ мобильности; в\ неравенства; г\ эволюции.
14. Предписанным статусом является:
а\ девочка; б\ учительница; в\ мать; г\ теща.
15.Верны ли суждения о социальных конфликтах?
А: Одним из условий возникновения
социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих
сторон.
Б: Социальные конфликты всегда ведут к
негативным последствиям.
1\ верно А; 2\ верно Б; 3\ оба верны; 4\ оба неверны.
16. Репродуктивная функция семьи проявляется в:
а\ организации потребления; б\
моральной регламентации поведения;
в\ воспитании детей в традициях
семьи; г\ биологическом воспроизводстве.
17.Глобальные
проблемы современности характеризует признак:
а\ охватывает отдельные регионы мира;
б\ возникает из-за усиления
антропогенной нагрузки на природу;
в\ возникают из-за повышения
эффективности образования.
18. Национальной религией является:
а\ христианство; б\ буддизм; в\ индуизм; г\ ислам.
19. Одной из функций рынка является:
а\ наделение предприятий собственными оборотными
средствами
б\ посредничество между производителем и
потребителем
в\ установление «сверху» всех производственных
заданий
г\ налаживание прямого продуктообмена между городом
и деревней.
20. Верны
ли суждения об этнических общностях?
А: На основе усиления межплеменных связей
складываются народности.
Б: Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на
одном языке, объединены общности исторических и культурных традиций.
1\ верно А; 2\ верно Б; 3\ оба верны; 4\ оба неверны.
21. Какая черта отличает религию от других отраслей культуры:
а\ теоретическое обоснование законов
развития природы и общества;
б\ вера в сверхъестественные силы;
в\ выражение субъективного отношения к
миру;
г\ осмысление мира через
художественный образ.