Program ggl;var n, i, sum : integer; a : array [1..1000] of integer;begin readln (n);...

0 голосов
194 просмотров

Program ggl;
var n, i, sum : integer;
a : array [1..1000] of integer;
begin readln (n);
sum := 0;
for i := 1 to n do begin
a[i] := random (100);
write (a[i], ' ');
sum := sum + a[i];
end;
writeln;
write (sum / n);
end.
ОБЪЯСНИТЬ ЧТО ВЫПОЛНЯЕТ КАЖДАЯ СТРОКА!!!


Информатика (125 баллов) | 194 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
program ggl;
Это название программы
var  n, i, sum : integer; 
Описание переменных
a : array [1..1000] of integer;
Описание массива а (он целочиленный, в интервале от 1 до 1000)
begin  readln (n);
Начало программы, запрос значение переменной n
 sum := 0;
Присвоение переменной sum значение 0
begin  readln (n);
  sum := 0;
  for i := 1 to n do  begin  
  a[i] := random (100);    
write (a[i], ' ');   
 sum := sum + a[i];  
end;  
begin характеризует начало новой подпрограммы. Она - цикл, в котором идет перебор чисел от 1 до значения n, элементам массива a присваиваются рандомные числа от 1 до 100, элементы массива выводятся на экран.
После идет подсчет значения переменной sum (причем сначала находится, например, первый элемент массива, а уже после значение переменной sum, после второй элемент массива и он прибавляется к прежнему значению переменной sum). Подпрограмма кончается.
writeln;  
write (sum / n);
end.
Вывод значения деления переменной sum на переменную n. Конец всей программы.





(52 баллов)
0

как-то так всё и обстоит. N - количество чисел, SUM - их сумма, среднее арифметическое по формуле. Рандом будет выдавать числа от 0 до 99, но так как ограничений не было, то это неважно.
ещё, для отладки так писать удобнее, но для включения генератора случайных чисел надо сразу после первого BEGIN написать RANDOMIZE; , это требуют в некоторых школах, в некоторых нет.