1. Укажи предложения с уточняющими членами.
а) К счастью, погода уже изменилась.
б) В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.
в) Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил.
г) В самом низу, прямо под нами, белела река.
д) Почувствовав ожог, он одёрнул руку.
е) Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.
2. Найди предложения, в которых необходимо обособить уточняющие члены. Укажи их. Расставь знаки препинания.
а) Там в полуверсте от берега виднелось скопление рыбачьих шаланд.
б) Кроме того не всё то красиво, что броско и ярко.
в) Наконец приходит этот жаркий час самый счастливый для неподвижных деревьев.
г) Пронзительно скрипя на песок въехала арба.
д) В это утро в половине марта кусты глядели веселее.
е) Степь вздрагивала, а там вдали глухо и скорбно рыдал лес.
3. Найди и отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
а) Низко, над самой машиной, кружились чайки.
б) Он сразу, без всяких сомнений, решил, что поедет.
в) Снизу, с поверхности моря берега совсем не было видно.
г) Лучше всего, наблюдать скворца рано утром, до восхода солнца.
д) Зимой, на берегу Буга, в распутицу, мы заночевали в деревне, где разместился госпиталь.
е) Жёлтые кувшинки замерли и теперь утром горят ярче, чем в полдень.
ж)В этот момент на станции не было никого даже дежурного.
з)Завтра, на всех концертных площадках города, будут выступать дети.
и) Там, на воде, мелькала маленькая чёрная точка.