1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки....

0 голосов
351 просмотров

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Причастия и деепричастия разбирайте по составу.
2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роли причастий и деепричастий в данном тексте.
3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.

На зап..де за городом г..рела заря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяжелые сизые облака и рдели (кроваво) красными ..нтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея бирюзой и ак..в..м..риной кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромноых к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая - то т..инстве..ая, св..тозарная жизнь.


Русский язык (123 баллов) | 351 просмотров
0

срочно нужно, помогите!!!

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

На западе за городом горела заря. Точно в жерло раскалённого, пылающего жидким золотом вулкана сваливались тяжелые сизые облака и рдели кроваво-красными, янтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом поднималось куполом вверх, зеленея бирюзой и аквамарином, кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе, с трудом волоча ноги в огромных калошах, Ромашов неотступно глядел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая - то таинственная, светозарная жизнь.

Разобрать причастие и деепричастие по составу:
раскалённого (причастие): приставка (¬) РАС, корень (∩) КАЛ, суффикс (∧) ЁНН, окончание (обвести квадратом) ЫЙ.

пылающего (причастие): корень (∩) ПЫЛ, суффикс (∧) А, ЮЩ, окончание (обвести квадратом) ИЙ.

зеленея (деепричастие): корень (∩) ЗЕЛЕН, суффикс (∧) Е, Я.

волоча (деепричастие): корень (∩) ВОЛОЧ, суффикс (∧) А.

2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роли причастий и деепричастий в данном тексте.
Идущий по шоссе уставший человек, любующийся зарёй.
Роль причастий: с их помощью автор сравнивает зарю с пылающим вулканом, причастия обогащают речь.
Роль деепричастий: дополняют глагол другими действиями.

3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.
сваливалось: приставка (¬) С, корень (∩) ВАЛ, суффикс (∧) ИВА, Л, окончание (обвести квадратом) О, постфикс СЬ (приставочно-суффиксальный).
бирюзой: корень (∩) БИРЮЗ, окончание (обвести квадратом) ОЙ (бессуффиксальный).
аквамарином: корень (∩) аквамарин, окончание ОМ (бессуффиксальный).
вечернее:  корень (∩) ВЕЧЕР, суффикс (∧) Н, окончание (обвести квадратом) ЕЕ (суффиксальный).

Бирюзой и аквамарином бессуффиксальный способ словообразования.
Сваливалось и вечернее: для словообразования используется суффикс (сваливалось приставочно-суффиксальный; вечернее: суффиксальный).

(29.3k баллов)