палитика по отношению к церкви Ярослава Мудрого; деятельность по укреплению...

0 голосов
44 просмотров

палитика по отношению к церкви Ярослава Мудрого; деятельность по укреплению государственного устройства; палитика в области культуры; внешняя палитика


История (16 баллов) | 44 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Внутренняя и внешняя политика
Как великий князь киевский Ярослав важнейшей своей задачей считал сохранение целостности государства. Именно поэтому основным принципом его внутренней политики стала борьба с местными автономиями за абсолютную власть киевского князя. Во внешней политике главной целью было восстановление и укрепление старых границ на западе, а также поддержка дружеских и союзнических отношений с соседними странами.
окончательно покончил с печенежской угрозой, разгромив их орды под Киевом и принудив навсегда отойти от границ Руси. «Была сеча жестокая, и чуть под вечер взял верх Ярослав. И побежали печенеги в разные стороны, и не знали, куда бежать» , -рассказывает летописец.
Дальнейшее княжение Ярослава ознаменовалось общим подъемом страны: росли города, поддерживались постоянные связи с ведущими странами Центральной и Западной Европы, Скандинавией, Византией, восточными странами, распространялось христианство и укреплялись его позиции, Русь достигла территориально-политического и правового единства.
При Ярославе был составлен первый сборник правовых норм, так называемая «Русская правда» и издан новый Церковный устав. Церковь получила новые привилегии, усилившие её значение в социально-общественной и духовной жизни общества. Новгороду была пожалована Уставная грамота на городские права - первый из известных нам подобных документов на Руси.
Важным идеологическим мероприятием Ярослава стало избрание в 1051 г. киевским митрополитом известного церковного деятеля, философа и писателя, русича по происхождению, Илариона. «И постави Ярослав Лариона митрополитом» , -констатирует летопись. Этот акт стал первым шагом на пути к созданию независимой от Константинополя Киевской митрополии. Огромное значение имела и канонизация первых русских святых. Ими были провозглашены князь Владимир за приобщение Руси к христианству и братья Ярослава, мученики Борис и Глеб, погибшие в 1015 г. Канонизация собственных святых стала толчком к развитию житийной литературы, призванной обосновать право кандидатов на эту роль.
Строительство
При Ярославе начинается активное церковное и гражданское строительство в Киеве, размах которого отвечал международному престижу государства и значению его столицы
С именем Ярослава Мудрого связано и значительное развитие древнерусской культуры и научных знаний. Князь заботится об образовании и летописании, о переводе на древнерусский язык и переписывании необходимых книг. Конечно же, в большинстве своем литература была церковной, богослужебной, но постепенно распространялись и книги светского характера, в том числе трактаты по истории, философии, праву, юридическим наукам. Усилиями князя создается библиотека при Софийском соборе, где заботливо хранились не только книги, но и важные государственные документы. Каждая книга представляла собой значительную ценность. Текст писали на пергаменте, оправы украшали драгоценными камнями, эмалью, золотом и серебром. К сожалению, книжное собрание Ярослава не дошло до наших дней. Возможно, книги погибли во время монголо-татарского нашествия 1240 г. , а может, просто были поделены между несколькими монастырскими библиотеками. С Софией Киевской связан и новый этап в развитии киевского летописания. Статьи этого периода не только содержат рассказ об исторических событиях, но и подводят итог деятельности князя Ярослава.
Династические связи
О повышении авторитета Руси свидетельствовали и династические связи её правителей. Киевская династия поддерживала родственные отношения с большинством феодальных стран Европы. За каждым браком стояли политическое соглашение, мирные и союзнические отношения с конкретной страной

(167 баллов)
0 голосов

Судя по "палитике" понятно,что ты неграмотная.Не надо такой быть(

(14 баллов)